Вот историк Евгений Анисимов говорит, что у России имперская судьба и наше государство иначе вести себя, увы, не может: таково её геополитическое положение и историческая роль.
А историк Владислав Соболев решил помочь нам разобраться с этим вопросам по всем географическим и историческим направлениям.
23 февраля не праздник для чеченцев, потому что это день депортации чеченского народа. 8 марта, по тем же причинам, для балкарцев. В учебной литературе, издающейся в Казани, события, связанные с присоединением Казанского ханства к России, будут изложены совсем не так, как в федеральных школьных учебниках. Про Украину с Прибалтикой вообще не говорим.
Была ли царская Россия безжалостным оккупантом, а СССР – «страной братских народов»? Что делали Ермак, Потёмкин, Суворов, товарищ Сухов, маршал Рокоссовский и «Кавказский пленник» на окраинных территориях? Всегда ли русские – захватчики, и что могло бы стать с Арменией, Украиной и Грузией, если бы не они?
Итак: если Россия империя, то когда именно она ей стала? Были ли бывшие республики колониями в том же смысле, что у европейцев? А может быть, и сама Россия была отчасти чьей-то колонией?
Вместо подумаем, каковы шансы, что сохранится историческая инерция: Россия продолжит расползаться по швам национальных и конфессиональных различий, нас продолжат бояться все соседи, мы останемся обречены» на вечную гигантоманию и экспансию.
Другие лекции цикла:
16 апреля "Бремя бритого человека": внутренняя колонизация. Русский крестьянин как туземец
14 мая Образы России как колонизатора, империалиста, оккупанта
28 мая Образы России как "дикаря", "туземца", "варвара"
Лекция проводится онлайн. Накануне мы пришлём вам ссылку для просмотра лекции. После окончания просмотра лекция останется доступной.
Есть вопросы? Звоните: 8 (812) 701-01-57 (Екатерина).
• Не забывайте подписываться на наш канал в Телеграм (там - еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё)
А историк Владислав Соболев решил помочь нам разобраться с этим вопросам по всем географическим и историческим направлениям.
23 февраля не праздник для чеченцев, потому что это день депортации чеченского народа. 8 марта, по тем же причинам, для балкарцев. В учебной литературе, издающейся в Казани, события, связанные с присоединением Казанского ханства к России, будут изложены совсем не так, как в федеральных школьных учебниках. Про Украину с Прибалтикой вообще не говорим.
Была ли царская Россия безжалостным оккупантом, а СССР – «страной братских народов»? Что делали Ермак, Потёмкин, Суворов, товарищ Сухов, маршал Рокоссовский и «Кавказский пленник» на окраинных территориях? Всегда ли русские – захватчики, и что могло бы стать с Арменией, Украиной и Грузией, если бы не они?
Итак: если Россия империя, то когда именно она ей стала? Были ли бывшие республики колониями в том же смысле, что у европейцев? А может быть, и сама Россия была отчасти чьей-то колонией?
Вместо подумаем, каковы шансы, что сохранится историческая инерция: Россия продолжит расползаться по швам национальных и конфессиональных различий, нас продолжат бояться все соседи, мы останемся обречены» на вечную гигантоманию и экспансию.
Другие лекции цикла:
16 апреля "Бремя бритого человека": внутренняя колонизация. Русский крестьянин как туземец
14 мая Образы России как колонизатора, империалиста, оккупанта
28 мая Образы России как "дикаря", "туземца", "варвара"
Лекция проводится онлайн. Накануне мы пришлём вам ссылку для просмотра лекции. После окончания просмотра лекция останется доступной.
Есть вопросы? Звоните: 8 (812) 701-01-57 (Екатерина).
• Не забывайте подписываться на наш канал в Телеграм (там - еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё)
Остались вопросы?
Звоните: +7 812 701-01-57
«А что если...?»
Правила возврата билетов здесь
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал (там — еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё)
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
Подпишитесь, чтобы получать информацию о наших событиях
Отзывы
Вы очень поможете тем, кто нас еще не знает, оставив здесь отзыв!
Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.