Почему мы решили ходить в Музей истории религии? Потому что однажды встретили человека, который настолько впечатлил нас своими (религиозно нейтральными –историко-культурологическими) походами в Дацан, Лавру, Мечеть и Смольный собор, что мы заинтересовались и разными верованиями. О них Александр Буров, практикующий исследователь и прекрасный рассказчик, тоже умеет говорить, как никто другой.
Поэтому теперь мы гуляем ещё и по музею, в котором он работает, и узнаём, почему буддизм может быть так близок русской душе, ислам бывает вовсе не агрессивен, иудаизм инновационен, а христианство невероятно многообразно.
Юлий Цезарь уже родился. Иисус из Назарета – ещё нет. Когда весной 63 г. до н. э. на дорогах Палестины появились колонны римских легионеров. Командовал армией сорокатрёхлетний полководец Гней Помпей. С привычной скоростью, равной 25 км в день, римские легионы двигались на Иерусалим.
Иудеи обороняли свою древнюю святыню до последнего. Но после трёхмесячной осады была разрушена одна из башен храмовой цитадели – и завоеватели хлынули в ограду храма. Пользуясь правом победителя, Помпей решил осмотреть знаменитый Иерусалимский храм, в том числе и Святое Святых, место, куда раз в год мог входить только иудейский первосвященник. В напряжённой тишине отодвинулась завеса. Удивлению Помпея и его офицеров не было границ. Они ожидали увидеть нечто необыкновенное. Но там было пусто... Там обитало Незримое. Смущённые римляне покинули храм, не прикоснувшись ни к чему.
В то время собственные верования и мифы уже вызывали у римлян насмешку. Религия теряла своё влияние, превращаясь в гражданскую обязанность. Требовалась модернизация. Поэтому, познакомившись с религиями Востока, римляне жадно потянулись к ним. Религия Израиля – иудаизм – была единственной, почитавшей не сказочных героев и обожествлённые силы природы, а Единого Бога – таинственного Творца всего видимого и невидимого. Этот Бог предъявлял человеку высокие нравственные требования.
Вот об этом – об инновационности иудаизма, основных тенденциях религиозной жизни иудеев до и после разрушения второго храма, Талмуде и других особенностях этой религии – поговорим в ходе прогулки по Музею истории религии.
В стоимость билета включены:
- билет в музей;
- индивидуальные устройства-приёмники с обработанными санитарными средствами наушниками;
- авторская программа Александра Бурова.
Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому, что авторы, с которыми сотрудничает наш Дом, - очень востребованные люди. Их время планируется заранее, а гонорары не зависят от размера групп (как и выкупаемые билеты, если таковые есть в программе). Поэтому, если Вы передумали или не сможете прийти, пожалуйста, сообщите об этом не позднее, чем за 48 часов до начала события. В этом случае мы сможем вернуть вам полную сумму оплаты. После 48 часов мы будем вынуждены вернуть вам только 15% стоимости Вашей резервации. Эти 48 часов нужны нам, чтобы продать ваши места другим желающим: за меньший срок мы просто не успеем этого сделать.
Есть вопросы? Звоните: 8 (812) 701-01-57
«А что, если...?» Узнать правила возврата билетов можно здесь
• Не забывайте подписываться на наш канал в Телеграм (там - еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё)
Отзывы
Евгения, здравствуйте!
Благодарим за Ваш честный отзыв!
Стандарт Дома культуры Льва Лурье - возврат денежных средств всем, чьим ожиданиям мы не смогли соответствовать.
Если Вы захотите дать нам еще один шанс - мы всегда рядом!