МАСТЕРСКИЕ СОЧИНЕНИЙ ОНЛАЙН
Уже восемь лет, чередуя темы, блоки и форматы, мы проводим "Мастерские сочинений" Юлии Владиславовны Малковой, которая "каким-то магическим образом умеет с первых секунд подхватить ребенка, увлечь и унести в мир знаний".
Группы для детей разного возраста запускаем летом, в сентябре и в январе. Оставляйте предварительные заявки, мы сообщим о следующем наборе. Описание каждого блока - под видео.
На все вопросы с удовольствием ответит Елена + 7 (911) 936-89-19
Школьная программа требует от детей умения писать три типа текста: повествование, описание, рассуждение. Ожидаемый результат звучит так: «развитые навыки устного монолога и письменного сочинения».
Если у вас есть сомнения, что стандартный учебный процесс гарантированно приводит вашего ребёнка к вышеописанному результату, то есть альтернатива – наши дополнительные занятия.
Принцип у всех мастерских один: берём литературную основу, для каждого возраста – свою, обсуждаем «как это сделано», выполняем творческие упражнения, а потом дети легко и интерактивно погружаются в обмен мнениями и творениями.
Ребята не только избавляются от страха чистого листа: в ходе обсуждения они научаются воспринимать чужие мысли и формулировать свои. На занятиях это происходит устно, а дома – письменно. Так, в атмосфере творческого кружка дети закрепляют навык слушания, проговаривания и сочинения. Узнают, что такое запрещённые к употреблению штампы. Учатся подмечать особо удачные моменты, хвалить друг друга и радоваться развитию каждого.
Уже восемь лет мы проводим Мастерские сочинений, чередуя блоки, темы, форматы.
Мастерская сочинений для будущих 4-классников
В начальной школе особенно важно увлечь. Поэтому темы - игровые, фантазийные: сказка, мой питомец, фантастический сюжет.
В игре и в диалоге, через нестандартные сочинения и оригинальные изложения, одни начинают, а другие форсируют развитие устной и письменной речи.
Результатом будет чувство слова, свободная фантазия, стройная речь, умение понимать и создавать художественный текст.
Попутно выучим фразеологизмы и пословицы, поиграем в переводчиков, в детективов, в знаменитых персонажей.
Ну а родители получат в свои семейные архивы забавные письменные рассуждения, которые будет приятно перелистывать потом и по которым будет видна траектория развития личности.
Возможные темы:
- «Пятеро из одного стручка»: разные судьбы похожих персонажей;
-
«Салат из сказок»: творческое соединение сюжетов;
-
Как пересказать событие? (учимся изложению);
-
Что я вижу из окна? (путеводитель по летнему двору);
-
Споры знаков препинания (придумываем диалоги);
-
Животные в искусстве: скульптура и живопись;
-
Мой питомец крупным планом;
-
Текст с вопросом «Почему?» (сочиняем сказки-«энциклопедии»);
-
Рисуем и объясняем свои чувства.
Мастерская слова. Занятия по развитию речи и творческих способностей.
Годовой курс для 4-классников
Курс включает направления:
1. Творческие и познавательные игры со словом.
2. Развитие словарного запаса.
3. Смысловое чтение и устройство текста.
4. Коммуникация и риторика.
5. Сочинения: как и о чём (схемы, слова-помощники, креативные «фишки»).
Главное направление – сочинения и изложения.
Но попутно мы учимся рассказывать и пересказывать, рассуждать о мире, описывать дом, город, природу и животных.
Развиваем чувство слова, фантазию, речь, умение понимать художественный текст. А ещё: узнаем новые литературные сюжеты и придумываем свои, учим фразеологизмы и пословицы, играем в переводчиков.
Азы начального литературного образования ребёнок постигает без напряжения, в игре, в творческом диалоге с педагогом.
Мастерская сочинений ПЯТЬ ЛИРИЧЕСКИХ ЭТЮДОВ
Пишем сочинения по стихам. Преодолеваем страх стихотворных строчек, раздражение от «ничего-не-происходит». Со словом играем, рисуем, склеиваем, даже «лепим». Ловим неуловимое.
Стихотворения Пушкина, Лермонтова, Валентина Берестова, Михаила Яснова, Владимира Маяковского, Николая Заболоцкого, Александра Кушнера научат слышать музыкальный пульс, разглядывать сравнения, замирать перед тишиной. Про-жи-вать. Идти от текста - к себе, и от себя опять к тексту. И чувствовать, что происходит самое важное: расширяется и растет душа. Ведь понять поэта – это научиться понимать себя. Научиться говорить о себе, о своём сокровенном. Находить ТЕ САМЫЕ слова. Для души и для школьных сочинений.
На занятиях с детьми мы:
- учимся понимать настроение стихотворения, говорим об эмоциях;
-
определяем средства выразительности, учимся находить эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры;
-
делаем речевые упражнения;
-
определяем главное событие стихотворения, размышляем над смыслами;
-
говорим о чувствах, которые в нас вызывает стихотворение;
-
анализируем стихи; пишем сочинения.
Мастерская сочинений ВЕЧНЫЕ ОБРАЗЫ
Учимся узнавать сквозные темы и типовые сюжеты в истории литературы, анализировать героев. Обсуждая домашние сочинения, играя в викторины, закрепим материал. Результатом будет знание «ходов» и умение их использовать. Понимание того, как придать веса и художественной ценности своей речи или произведению за счёт отсылки к всемирно узнаваемым образам. Помощниками будут Одиссей и Робинзон, Прометей и Иисус Христос, Иуда и Брут, Дон Жуан и Отелло.
- ПУТЕШЕСТВЕННИКИ И ПУТЕШЕСТВИЯ. Сочинение-повествование: «Путевые заметки», «Путевой очерк», «Бортовой журнал»;
-
ГЕРОИ И ПОДВИГИ. Описание памятника, «сценарий» спектакля;
-
ПРЕДАТЕЛИ, ГРЕШНИКИ, ЗАВИСТНИКИ. Сопоставительный анализ персонажей, «психологический портрет» преступника, сочинение-рассуждение «злодеяние и наказание»;
-
ЛЮБОВНЫЕ СЮЖЕТЫ. «Переписка влюблённых», «Дневник влюблённого».
Курс для 13-16-летних с сентября 2024:
-
ОБМАНЩИКИ И ВРУНЫ: Тартюф, Мюнхгаузен, Хлестаков;
-
ПЛУТЫ И ТРИКСТЕРЫ: Гермес, Иван-Дурак, Ходжа Насреддин, Тиль Уленшпигель, Остап Бендер;
-
СИТУАЦИЯ «qui pro quo»: Фигаро, Принц и Нищий, Барышня-крестьянка;
-
БЛАГОРОДНЫЕ РАЗБОЙНИКИ: Робин Гуд, Дубровский;
-
«СТРАННЫЕ»: Дон Кихот, Юшка, Красный цветок Гаршина;
-
СКУПЫЕ: Шейлок, Гарпагон, Скупой рыцарь, Плюшкин;
-
ТЕМА ВЫБОРА, РАЗМЫШЛЯЮЩИЙ ГЕРОЙ: Эдип, Гамлет, Фауст, Вальсингам;
-
ОБРАЗЫ ЗЛА, ЗЛОДЕИ: Сатана, Люцифер, Демон, Воландеморт, Мефистофель, Воланд;
-
«МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК»: Бедный Евгений, Башмачкин, Вырин, Червяков.
Мастерская сочинений ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ
Учим создавать базовые сочинения-повествования:
-
Погружаем детей в искусство рассказывания историй: смешных, страшных, лирических, фантастических и правдоподобных;
-
Даём азы сторителлинга;
-
Учим изобретать сюжеты, обращать внимание на «говорящую деталь», передавать чувства, выражать себя.
Учим создавать базовые сочинения-описания:
-
О чём рассказывает портрет? (Описание художественного портрета);
-
Чудо рождения метафоры (описание художественного пейзажа);
-
«Я вхожу в картинку» (сочинение по жанровой сценке).
Учимся писать базовые сочинения-рассуждения:
-
Первая ступень рассуждения: ответ на вопрос с доказательством. «Как я понимаю пословицу». Работа с афоризмами: интерпретация, выражение своего мнения, аргументация;
-
Сочинение-рассуждение по чужому тексту;
-
Характеристика героя. Учимся анализировать качества души. Сопоставительная характеристика героев.
Мастерская сочинений ВТОРАЯ СТУПЕНЬ
Создаём сложные сочинения-повествования:
-
Сочинение-фэнтези.
-
Сторителлинг, сочинение-притча.
-
Психологический рассказ.
-
Детектив.
Создаём сложные сочинения-описания:
-
Описание натюрморта.
-
Я-экскурсовод (описание памятника).
-
Лирическое эссе.
Создаём сложные сочинения-рассуждения:
-
Сочинение-рассуждение по чужому тексту (короткие притчи; стихотворения-песни В.Высоцкого; басни Ф.Кривина; рассказы А.П.Чехова и т.п.). Анализ стихотворения.
-
Сопоставительная характеристика героев.
-
Рассуждение - анализ стихотворения.
-
Рецензия на фильм (мультфильм).
Мастерская сочинений ПРО
Пока еще не от «ПРОфессиональный», но уже от «ПРОдвинутый»: разбираем актуальные творческие жанры, пробуем силу своего пера, изучаем свои сильные и слабые стороны в сравнении с другими. Результат – овладение каждым из писательских жанров и понимание того, какой ближе именно тебе. Союзниками подростков будут Набоков и Цветаева, Бродский и Лихачёв, Монтень и Рильке.
-
Журналистские жанры: репортаж, проблемная статья; заметка; интервью;
-
Публицистические жанры: эссе, путевые заметки, очерк;
-
Аналитические (искусствоведческие) жанры: отзыв на спектакль (фильм, песню, книгу), критическая статья; рецензия, аннотация;
-
Сложные художественные жанры: стихотворение в прозе, сценарий.
ОТЗЫВЫ
09.07.2024 Ирина
Спасибо большое за занятия Вечные Образы! Майе очень понравилось, интересные и нетривиальные темы разбирали и писали по ним разные по стилистике сочинения,также Майя в восхищении от кругозора Юлии Владиславовны и её подачи материала.
04.08.2024 Анна
Моя дочь занималась в мастерской в прошлом году и этим летом. Прежде всего стоит отметить, конечно, профессионализм, творческий подход, открытое и доброжелательные отношение к ученикам преподавателя курса - Юлии Владиславовны Малковой. Очень ценно, что в рамках курса каждый ребёнок получает подробную обратную связь по каждому сочинению от преподавателя. В условиях обычной школы такой индивидуальный разбор сочинения практически невозможен. Юлия Владиславовна внимательно анализирует сочинение, не придираясь к деталям, критикует за дело, но при этом всегда хвалит и мотивирует ребят писать дальше и оттачивать мастерство. Мне, как родителю, было важно, что дочь обращалась ко мне за советом, спрашивала моего мнения при выборе темы сочинения или подготовке самого текста. Это сближает и даёт возможность обсудить и подискутировать на новые темы, лучше узнать собственного ребенка. Ещё раз благодарю всю команду курса за слаженную и плодотворную работу.
10.04.2024 Елизавета
Юлия Владиславовна творит чудеса. Очень полезные занятия. Как, впрочем, и все остальные! Никита на днях написал сочинение. Не для Юлии Владиславовны. По другому поводу. Но мы поразились, как он стал излагать мысли )) чувствуется, что эти месяцы занятий прошли не зря!
Огромное спасибо вам, всей вашей команде и Юлии Владиславовне за эти несколько месяцев! Это именно то, чего нам не хватало. Невозможно словами описать тот вклад, который Юлия Владиславовна за эти несколько месяцев внесла в развитие и образование нашего ребенка. Прошу прощения за высокопарный слог, но я даже не знаю, можно ли иначе выразиться в подобной ситуации. Спасибо за те беседы, за то, что и как Юлия Владиславовна говорила детям. И это тоже бесценно.
08.08.2023 Марина
Елена, здравствуйте! Хотим выразить вам с Юлией Владиславовной огромную благодарность за МАСТЕРСКУЮ СОЧИНЕНИЙ! Вы действительно мастера своего дела: всегда четкая организация и структура подачи материала. Удобно, что оставалась запись урока, который можно было пересмотреть и отметить для себя какой-то новый важный нюанс. Спасибо, что сопровождали занятия методическими материалами, шаблонами и подсказками, которые обязательно еще пригодятся ребятам на школьных уроках. Вы не только избавили детей от страха белого листа, научили сторителлингу — складывать слова в увлекательные истории, но и передали им свой удивительный пластический дар писателя — описывать так, что всё видно. Теперь даже на картины мы будем смотреть как сквозь иную линзу, которая оживляет героев и среду вокруг них. Саше безумно понравились занятия! В школе ему всегда требовалась родительская помощь в написании сочинений, а в мастерской творческий процесс шел самостоятельно. А какие подобрались умные детки в группе, все были на одной волне! Большое удовольствие быть вместе с такими, что-то обсуждать, слушать разные мнения. С нетерпением будем ждать второй этап!
21.08.2021 Лидия
Огромное спасибо Дому Лурье и разумеется Юлии Владиславовне за курс! Кроме очевидного продвижения в изучаемом предмете, огромное удовольствие смотреть, с какой радостью рвется к занятиям человек) замечательный преподаватель! Даня даже поревел немного, что все закончилось…почти точно хотим на вторую ступень с сентября, но хотелось бы знать время и день. Спасибо Вам!
21.08.2021 Нина
Хочу поблагодарить за очень увлекательные и потрясающе эффективные занятия! Читая домашние работы ребёнка, зачастую приходили в восхищение от раскрытия и стремительного роста детского мастерства. Показательно ещё и то, что Саша искренне хочет продолжения! Это при том, что до старта занятий тяготился навязанного ему обучения Отличный показатель! Записываемся на вторую ступень! И отдельное спасибо за высокий уровень и комфорт организационных моментов!
21.08.2021 Ольга
Елена, добрый день, спасибо большое Вам и Юлии Вячеславовне. Очень рада, что Агата этот курс проходит несмотря на перерывы. В течение учебного года она точно не смогла бы так сконцентрироваться. В ближайшее время она догонит пропущенные занятия и пришлет сочинения по ним. Спасибо огромное за гибкость и индивидуальный подход! После просмотра предложенных для сочинения жанровых картин у Агаты возникло острое желание в ближайшее время пойти в Русский музей снова посмотреть на ставшие хрестоматийными картины под другим углом. То есть польза разносторонняя, не только в том, что касается написания сочинений! А в том, что касается непосредственно сочинений, полный восторг. Все понятно, разложено, с помогалочками конкретными, структурой, алгоритмом!
26.06.2021 Мария Белова
Юлия Владиславовна - удивительный человек: светлый, внимательный, понимающий. Ребенок ходил к ней на курсы 2 года, и уже 2 года учится в 610. Но до сих пор при написании сочинений прибегает к записям и материалам Юлии Владиславовны. Спасибо ей за все!
05.08.2020 Игорь
Курс «Мастерская сочинений» был для меня экспериментом. Я больше увлечен техническими науками, робототехникой и квадрокоптерами. Но Юлия Владиславовна смогла меня покорить и вдохновить. Вместе с ребятами из группы мы каждый день писали рассказы, сказки, притчи и сочинения. Надо сказать, что атмосфера на курсе была очень творческая и доброжелательная, мне было не страшно читать свои произведения и слушать справедливую критику. Хотя похвалы было больше и это вдохновляло меня продолжать писать. Думаю, этот 2х-недельный курс очень мне пригодиться не только в школе, но и в жизни.
15.06.2020 Ольга
Здравствуйте. Хочу поблагодарить за интенсив. Было очень интересно. Много новых знаний. Сыну очень понравилось заниматься с Юлией Владиславовной. Таким увлечённым я его давно не видела ). Можно сказать , что он прошёл курс молодого писателя. Написать фантастический рассказ, по всем канонам жанра, собственную, авторскую, сказку или рассказ от имени животного или предмета , всё это ему теперь под силу
15.06.2020 Людмила
Курс я купила для сына Кузьмы, чтобы как-то скоротать вынужденно летнее сидение в доме. И занятия превзошли мои ожидания. Каждый урок «Мастерской сочинений» – это веселое обсуждение и шум из комнаты сына. Голоса педагога Юлии Владиславовны и детей переплетаются, и кажется, что они просто с удовольствием болтают о том о сем. Но в итоге Кузьма всегда завершал урок с четким планом действий, и дальше в домашней обстановке нам важно было написать сочинение. Когда мы писали домашние сочинения, то было видно, как помогают дополнительные материалы от Юлии Владиславовны и с каким интересом Кузьма пересказывает то, что узнал. Сюжет-горка, фантастические приемы, фразеологизмы, диалог и повествование, рассказ от первого и третьего лица. Было понятно, что эти термины помогали сыну сочинять свою историю и объяснить мне, что именно нужно сделать. У Кузьмы раньше не было никакого опыта самостоятельных сочинений. В начальной школе этому, видимо, не учат. Поэтому меня удивило, что уже третье домашнее сочинение сын написал самостоятельно, т.е. совсем без моей помощи. Бонусом мы научились работать с самой презентацией в zoom, слушать сочинения других и замечать хорошее, хвалить друзей по курсу – т.е. творческая коллективная работа была выстроена мастерски, и сами занятия пролетали на одном дыхании. Большое спасибо, Юлия Владиславовна, за ваш педагогический талант. Постараемся попасть и на другие ваши курсы!
Сергей (2018-2019 уч.год, отзыв - об очном курсе Юлии Владиславовны)
"Нам, как я считаю, посчастливилось попасть на курс «Мастерская слова» Юлии Владиславовны Малковой. Не только по моим оценкам, но и по мнению других родителей, этот курс и «Всё, кроме математики» по насыщенности и интересной подаче, пожалуй, лучшее из того, что сейчас есть в городе. Уровень преподавания очень высокий! Полтора часа (без перерыва!) пролетают как один миг. Дети полностью погружены в процесс. Надо ли говорить, что редко кому удается так надолго завладеть детским вниманием, особенно, когда речь идет не о развлечении, а о сложной работе. Надо ли говорить, какого таланта должен быть педагог, чтобы так увлечь детей. В процессе занятий используются неординарные методики, палитра обсуждаемых литературных произведений столь широка, насколько только можно себе представить, изучение словесности активно дополняется интересными и уместными экскурсами в историю, живопись, а иногда даже математику. Например, для разминки, дети могут с азартом порешать логические задачи. И все это выглядит настолько органично, что на ум приходит сравнение с джазовой импровизацией, когда исполнитель настолько полно знает и чувствует материал, что может позволить себе абсолютно все, и музыка от этого будет только лучше. В дополнение ко всему вышесказанному хочется отметить что Юлия Владиславовна еще и очень добрый и позитивный человек. Она искренне радуется успехам детей и расстраивается от их неудач. Может быть в этом и есть главный секрет педагога? Талант + любовь к предмету + любовь к детям."