География в школе часто кажется детям наукой о картах — малопонятном наборе цветных пятен, в котором интересного нет, а запоминать ничего не говорящие названия почему-то заставляют. Между тем, именно география позволяет человеку понимать происходящие на планете процессы – от климатических изменений до богатства или бедности разных народов.
Все, что нужно для того, чтобы дать ребенку такое понимание – это задавать самые неожиданные вопросы.
Как получилось, что все семь миллиардов людей живут всего лишь на 2% поверхности планеты?
Почему в Петербурге не стоит бояться землетрясений, а вот наводнения случаются часто?
Бывает ли так, что город строят вдали от цивилизации, и зачем это делают?
Если на юге теплее, чем на севере, то почему самая холодная точка планеты близка к Южному полюсу?
На какое увеличение своих доходов рассчитывал Колумб и финансировавший его правитель?
Пройдемся по планете, узнав, где расположено всё самое-самое (самые высокие горы, самые длинные реки, самые глубокие морские впадины), посмотрим, как Земля выглядела в прошлом и что с ней, судя по всему, случится в будущем. Разберемся с тем, как география связана с человеческим обществом: почему кое-где не едят свинину, влияет ли положение страны на то, будет она богатой или бедной, что может поссорить жителей соседних государств, откуда будет добыта последняя бочка нефти и на что человечество может рассчитывать, пробившись через трехкилометровый ледяной панцирь Антарктиды.
А послушать прямой эфир с Александром Мосягиным можно в Инстаграме Вместошколы или здесь