МАСТЕРСКАЯ СЛОВА. Онлайн-курс для 4-классников

Отзывы
МАСТЕРСКАЯ СЛОВА
24 еженедельных онлайн-занятия для 4-классников с сентября 2024 года 

Ведущие: Юлия Владиславовна Малкова, Ксения Каландарова

Стоимость курса - 46 000 руб.

Оставляйте предварительные заявки, мы сообщим расписание!
   
На все вопросы с удовольствием ответит Елена + 7 (911) 936-89-19

Оставить заявку

МАСТЕРСКАЯ СЛОВА. Занятия по развитию речи и творческих способностей.

Курс включает направления:

     1. Творческие и познавательные игры со словом.​​​

     2. Развитие словарного запаса.

     3. Смысловое чтение и устройство текста.

      4. Коммуникация и риторика.

      5. Сочинения: как и о чём (схемы, слова-помощники, креативные «фишки»).

Главное направление – сочинения и изложения.

Но попутно мы учимся рассказывать и пересказывать, рассуждать о мире, описывать дом, город, природу и животных.

Развиваем чувство слова, фантазию, речь, умение понимать художественный текст. А ещё: узнаем новые литературные сюжеты и придумываем свои, учим фразеологизмы и пословицы, играем в переводчиков.

Азы начального литературного образования ребёнок постигает без напряжения, в игре, в творческом диалоге с педагогом.


Программа курса:


  1 полугодие:
  1. Вводный урок. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Настроение, чувства, эмоции. «Что я почувствовал летом?»  Игра «Опиши чувство!» Лесенка эмоций. Страшное, грустное и радостное в детской поэзии. Слёзы и смех. Стихотворения-«чувства».
  2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Фразеологизмы чувств. «Фразеологический зоопарк». Пословицы. Крылатые слова.
  3. «УСТРОЙСТВО ТЕКСТА». Простой, подробный и сложный план. Краткий пересказ – самый трудный. Приёмы сжатия текста. Сжатое изложение.
  4. СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ. Схема-горка. Рассказ по картинкам. Как сделать рассказ смешным. Что такое комическое.
  5. СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ.  Конфликт в основе рассказа. Истории из школьной жизни. Споры, ссоры, примирения. Что такое сюжетная динамика.
  6. СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ. «Пятеро из одного стручка»: Разные судьбы похожих персонажей.
  7. КОММУНИКАЦИЯ и РИТОРИКА. Тренинг «Расскажу вам о себе…». Составляем словарь качеств человека. Выбираем точное слово.
  8. СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ. Как описать человека?  Фоторобот и портрет в литературе. Скромное словесное селфи.   Словарь качеств человека. Непростой «простой прохожий». Как увидеть в человеке главное? «Что за человек мой отец?» Моя мама (бабушка).
  9. СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ текста-описания. Как «оживает» природа в стихах. Пейзаж в поэзии и прозе: зима-весна-лето-осень; ночь-утро-день-вечер
  10. СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ. Схема-лестница. Тезис-аргументы-вывод. Виды аргументов. Рассуждение по мультфильму.
  11. СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ. Характеристика человека, персонажа. (Каким предстаёт герой? Почему герой так поступил?). Анализ героя в коротких рассказах.
  12. ИГРЫ со СЛОВОМ. Карта «Страна слов». Заимствованные слова. Корни, пришедшие из античности. Познавательные игры «Приборы», «Науки».  «Фобии» и «Филии», «Коллекционеры», «Едоки».

2 полугодие:
  1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Описание ощущений. «Поиграем-помечтаем!». Мои чувства, как и из-за чего я их испытываю. Кардиограмма эмоций.
  2. Встреча с искусством (музей и театр). Мои впечатления.
  3. СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ТЕКСТА. Два «собачьих рассказа». А.Куприн и Саша Чёрный. Выражение «собачьей» души.
  4. УСТРОЙСТВО ТЕКСТА. Приёмы изложения, слова-помощники. Сжатое и подробное. Выборочное изложение. Изложение со сменой точки зрения.
  5. СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ. Ролевой рассказ. «Я- предмет» (чужая точка зрения).
  6. СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ. «Страшное» в основе сюжета. Волшебная сказка. Превращения. Что такое фанфики, сиквелы, приквелы.
  7. СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ. Портрет. «О чём рассказывает портрет?» (описание художественного портрета). Два портрета: сходство и различие.
  8. СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ. Пейзаж. О чём природа сказала художнику, а он передал нам? Природа в живописи (тропы: эпитеты, олицетворения, сравнения).
  9. СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ. Сопоставительный анализ с доказательствами. Ищем сходство и различие.  «Две вороны».
  10. СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ.  Ответ на проблемный вопрос по художественному тексту. Анализ сказки Ш.Сильверстейна “Щедрое дерево”.
  11. Отзыв о прочитанной книге
  12. КОММУНИКАЦИЯ и РИТОРИКА. «Заговори, чтобы я тебя увидел!» Ораторский монолог: убедить, научить, развлечь.

 

ОТЗЫВЫ


18.01.2023 Ольга

Платон за эти месяцы научился гораздо четче и интереснее выражать свои мысли, и устно, и письменно, заметно меньше страха перед выступлениями; в общем спасибо вам за этот курс!


26.06.2021 Мария Белова

Юлия Владиславовна - удивительный человек: светлый, внимательный, понимающий. Ребенок ходил к ней на курсы 2 года, и уже 2 года учится в 610. Но до сих пор при написании сочинений прибегает к записям и материалам Юлии Владиславовны. Спасибо ей за все!


Сергей

"Нам, как я считаю, посчастливилось попасть на курс «Мастерская слова» Юлии Владиславовны Малковой. Не только по моим оценкам, но и по мнению других родителей, этот курс и «Всё, кроме математики» по насыщенности и интересной подаче, пожалуй, лучшее из того, что сейчас есть в городе. Уровень преподавания очень высокий! Полтора часа (без перерыва!) пролетают как один миг. Дети полностью погружены в процесс. Надо ли говорить, что редко кому удается так надолго завладеть детским вниманием, особенно, когда речь идет не о развлечении, а о сложной работе. Надо ли говорить, какого таланта должен быть педагог, чтобы так увлечь детей. В процессе занятий используются неординарные методики, палитра обсуждаемых литературных произведений столь широка, насколько только можно себе представить, изучение словесности активно дополняется интересными и уместными экскурсами в историю, живопись, а иногда даже математику. Например, для разминки, дети могут с азартом порешать логические задачи. И все это выглядит настолько органично, что на ум приходит сравнение с джазовой импровизацией, когда исполнитель настолько полно знает и чувствует материал, что может позволить себе абсолютно все, и музыка от этого будет только лучше. В дополнение ко всему вышесказанному хочется отметить, что Юлия Владиславовна еще и очень добрый и позитивный человек. Она искренне радуется успехам детей и расстраивается от их неудач. Может быть, в этом и есть главный секрет педагога? Талант + любовь к предмету + любовь к детям."


05.08.2020 Игорь

Курс «Мастерская сочинений» был для меня экспериментом. Я больше увлечен техническими науками, робототехникой и квадрокоптерами. Но Юлия Владиславовна смогла меня покорить и вдохновить. Вместе с ребятами из группы мы каждый день писали рассказы, сказки, притчи и сочинения. Надо сказать, что атмосфера на курсе была очень творческая и доброжелательная, мне было не страшно читать свои произведения и слушать справедливую критику. Хотя похвалы было больше и это вдохновляло меня продолжать писать. Думаю, этот 2х-недельный курс очень мне пригодиться не только в школе, но и в жизни.

15.06.2020 Ольга

Здравствуйте.
Хочу поблагодарить за интенсив.
Было очень интересно. Много новых знаний.
Сыну очень понравилось заниматься с Юлией Владиславовной. Таким увлечённым я его давно не видела ).  Можно сказать , что он прошёл курс молодого писателя. Написать фантастический рассказ, по всем канонам жанра, собственную, авторскую, сказку  или рассказ от имени животного или предмета , всё это ему теперь под силу

15.06.2020 Людмила

Курс я купила для сына Кузьмы, чтобы как-то скоротать вынужденно летнее сидение в доме. И занятия превзошли мои ожидания. Каждый урок «Мастерской сочинений» – это веселое обсуждение и шум из комнаты сына. Голоса педагога Юлии Владиславовны и детей переплетаются, и кажется, что они просто с удовольствием болтают о том о сем. Но в итоге Кузьма всегда завершал урок с четким планом действий, и дальше в домашней обстановке нам важно было написать сочинение.
Когда мы писали домашние сочинения, то было видно, как помогают дополнительные материалы от Юлии Владиславовны и с каким интересом Кузьма пересказывает то, что узнал. Сюжет-горка, фантастические приемы, фразеологизмы, диалог и повествование, рассказ от первого и третьего лица. Было понятно, что эти термины помогали сыну сочинять свою историю и объяснить мне, что именно нужно сделать.
У Кузьмы раньше не было никакого опыта самостоятельных сочинений. В начальной школе этому, видимо, не учат. Поэтому меня удивило, что уже третье домашнее сочинение сын написал самостоятельно, т.е. совсем без моей помощи.
Бонусом мы научились работать с самой презентацией в zoom, слушать сочинения других и замечать хорошее, хвалить друзей по курсу – т.е. творческая коллективная работа была выстроена мастерски, и сами занятия пролетали на одном дыхании. Большое спасибо, Юлия Владиславновна, за ваш педагогический талант. Постараемся попасть и на другие ваши курсы!



Если вы хотите погулять по Петербургу лично со Львом Лурье, но без привязки к дате и времени, то посмотрите вот это: https://dklurie.ru/audio-tour/



Оставить заявку

Горячее от ДК Лурье - только через WhatsApp

Подписаться