МАСТЕРСКАЯ СЛОВА. Учимся писать сочинения ONLINE

МАСТЕРСКАЯ СЛОВА - ONLINE

13 интерактивных занятий в ZOOM один раз в неделю с октября 2020

10-12 лет - понедельник 17.00 - 18.30 
13-14 лет - понедельник 19.00 - 20.30

Преподаватель - Юлия Владиславовна Малкова
Стоимость курса - 20 000 руб.


Оставить заявку

На занятиях дети учатся создавать тексты: письменные и устные.

В чём писательские секреты увлекательных историй? Как нескучно описать портрет или пейзаж? Как сформулировать суждение и доказать спорную мысль? — мастерство сочинений разных жанров постигается без напряжения,  в  диалоге с педагогом. Система упражнений и тренингов развивает речевое мышление, формирует навыки устного рассказывания и творческого письма.


Мы научим «что писать» и «как писать», т.е. каким образом отобрать и структурировать материал, развернуть ту или иную тему, создать последовательное изложение определённого стиля. Попутно учимся у классиков — обсуждаем тексты художественной литературы, отмечаем изюминки стиля, сопоставляем героев.

Курс построен так, чтобы, двигаясь от опорных схем, подросток постепенно готовился осваивать сложные сочинения и устные выступления, — и не боялся их.





Учимся создавать базовые сочинения-повествование:

Погружаем детей в искусство рассказывания историй: смешных, страшных, лирических, фантастических и правдоподобных – и даже даст азы сторителлинга (это такие притчи для жизни). Научит изобретать сюжеты, обращать внимание на «говорящую деталь», передавать чувства: делать не суконную банальность по методичке, а выражать себя.

На каждом занятии – обязательная игра на воображение и развитие речи, обогащение словарной копилки, работа с фразеологизмами, с мозаикой эмоций. Разбираем короткие незанудные произведения, обсуждаем, как они «сделаны», выполняем творческие упражнения, взаимооцениваем друг друга. Домашние задания – упражнения на развитие речи и сочинения.

Формируем понимание того, что такое производящая впечатление устная и письменная речь, а что – запрещённые к употреблению штампы. И уверенность в своей способности звучать красиво. 

Учимся создавать базовые сочинения-описания:

  1. О чём рассказывает портрет? (описание художественного портрета).
  2. Чудо рождения метафоры (описание художественного пейзажа).
  3. «Я вхожу в картинку» (сочинение по жанровой сценке).

Учимся писать базовые сочинения-рассуждения: 

  1. Первая ступень рассуждения: ответ на вопрос с доказательством. «Как я понимаю пословицу». Работа с афоризмами: интерпретация, выражение своего мнения, аргументация.
  2. Сочинение-рассуждение по чужому тексту. 
  3. Характеристика героя. Учимся анализировать качества души. Сопоставительная характеристика героев


ОТЗЫВЫ

05.08.2020 Игорь

Курс «Мастерская сочинений» был для меня экспериментом. Я больше увлечен техническими науками, робототехникой и квадрокоптерами. Но Юлия Владиславовна смогла меня покорить и вдохновить. Вместе с ребятами из группы мы каждый день писали рассказы, сказки, притчи и сочинения. Надо сказать, что атмосфера на курсе была очень творческая и доброжелательная, мне было не страшно читать свои произведения и слушать справедливую критику. Хотя похвалы было больше и это вдохновляло меня продолжать писать. Думаю, этот 2х-недельный курс очень мне пригодиться не только в школе, но и в жизни.

15.06.2020 Ольга

Здравствуйте.
Хочу поблагодарить за интенсив.
Было очень интересно. Много новых знаний.
Сыну очень понравилось заниматься с Юлией Владиславовной. Таким увлечённым я его давно не видела ).  Можно сказать , что он прошёл курс молодого писателя. Написать фантастический рассказ, по всем канонам жанра, собственную, авторскую, сказку  или рассказ от имени животного или предмета , всё это ему теперь под силу

15.06.2020 Людмила

Курс я купила для сына Кузьмы, чтобы как-то скоротать вынужденно летнее сидение в доме. И занятия превзошли мои ожидания. Каждый урок «Мастерской сочинений» – это веселое обсуждение и шум из комнаты сына. Голоса педагога Юлии Владиславовны и детей переплетаются, и кажется, что они просто с удовольствием болтают о том о сем. Но в итоге Кузьма всегда завершал урок с четким планом действий, и дальше в домашней обстановке нам важно было написать сочинение.
Когда мы писали домашние сочинения, то было видно, как помогают дополнительные материалы от Юлии Владиславовны и с каким интересом Кузьма пересказывает то, что узнал. Сюжет-горка, фантастические приемы, фразеологизмы, диалог и повествование, рассказ от первого и третьего лица. Было понятно, что эти термины помогали сыну сочинять свою историю и объяснить мне, что именно нужно сделать.
У Кузьмы раньше не было никакого опыта самостоятельных сочинений. В начальной школе этому, видимо, не учат. Поэтому меня удивило, что уже третье домашнее сочинение сын написал самостоятельно, т.е. совсем без моей помощи.
Бонусом мы научились работать с самой презентацией в zoom, слушать сочинения других и замечать хорошее, хвалить друзей по курсу – т.е. творческая коллективная работа была выстроена мастерски, и сами занятия пролетали на одном дыхании. Большое спасибо, Юлия Владиславновна, за ваш педагогический талант. Постараемся попасть и на другие ваши курсы!


Сергей

"Нам, как я считаю, посчастливилось попасть на курс «Мастерская слова» Юлии Владиславовны Малковой. Не только по моим оценкам, но и по мнению других родителей, этот курс и «Всё, кроме математики» по насыщенности и интересной подаче, пожалуй, лучшее из того, что сейчас есть в городе. Уровень преподавания очень высокий! Полтора часа (без перерыва!) пролетают как один миг. Дети полностью погружены в процесс. Надо ли говорить, что редко кому удается так надолго завладеть детским вниманием, особенно, когда речь идет не о развлечении, а о сложной работе. Надо ли говорить, какого таланта должен быть педагог, чтобы так увлечь детей. В процессе занятий используются неординарные методики, палитра обсуждаемых литературных произведений столь широка, насколько только можно себе представить, изучение словесности активно дополняется интересными и уместными экскурсами в историю, живопись, а иногда даже математику. Например, для разминки, дети могут с азартом порешать логические задачи. И все это выглядит настолько органично, что на ум приходит сравнение с джазовой импровизацией, когда исполнитель настолько полно знает и чувствует материал, что может позволить себе абсолютно все, и музыка от этого будет только лучше. В дополнение ко всему вышесказанному хочется отметить что Юлия Владиславовна еще и очень добрый и позитивный человек. Она искренне радуется успехам детей и расстраивается от их неудач. Может быть в этом и есть главный секрет педагога? Талант + любовь к предмету + любовь к детям."



Оставить заявку