МАСТЕРСКАЯ СЛОВА
25 интерактивных занятий один раз в неделю для учеников 2-3 классов Вторник 16.00-17.30 Начало занятий - 27.09.22 - МОЖНО ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ГРУППЕ
Стоимость курса - 45 000 руб. Ведущие:Юлия Владиславовна Малкова, Ксения Геннадьевна Каландарова Место проведения занятий: ул.Петрозаводская, 13 А
Интерактивный курс по развитию устной и письменный речи.
4 направления увлекательной работы со словом и текстом:
1. «Путешествуем по стране Слов». Решаем лингвистические задачки, обогащаем словарный запас, играем с фразеологизмами и пословицами.
2. «Пишем с удовольствием». Осваиваем азы сочинений и изложений. Формируем речевую грамотность и орфографическую зоркость.
3. «Не боимся рассказывать». Связно. Чётко. Интересно. Тренируем устную речь, монолог и диалог, учимся отвечать и спрашивать, спорить и доказывать.
4. «Умный читатель». Обсуждаем короткие произведения, пристально всматриваемся в текст, учимся смысловому чтению. (Дети заранее получают список из 10 книг для чтения и обсуждения с творческими заданиями).
Все направления взаимосвязаны. Например, обсуждаем рассказ А.И.Куприна «Сапсан».
Какой у героя характер? Подбираем оценочные эпитеты и сравнения. Обосновываем своё мнение, опираясь на прочитанный текст. Выявляем «собачью» точку зрения. На уроке играем в «Говорящий зоопарк». Что могли бы животные поведать нам, если бы говорили? А на дом получаем план для сочинения: написать рассказ от лица рыбы, насекомого или птицы с сохранением его точки зрения.
Или еще пример:
Н.Г.Гарин-Михайловский, «Тёма и Жучка». Замечаем, что классический рассказ — это не только события, но и чувства. Где самый напряжённый момент? Как автор передаёт страх Тёмы? На уроке пробуем сами описать сильные чувства, подбираем синонимы составляем «лесенку эмоций». А на дом получаем план для сочинения: «Моя радость» («Мой страх», «Моё удивление»).
На следующем уроке учимся пересказывать этот текст, «Тёма и Жучка». Подбираем опорные слова при пересказе. Рисуем схему-гармошку. Тренируемся пересказывать кратко и подробно - с песочными часами. Узнаём и отрабатываем способы сжатия текста при изложении.
Примеры занятий из нашей программы:
Сюжет - цепочка событий. Сочинение по картинкам. Смешной детский рассказ. Тренинг подробного и сжатого изложения.
Составление схем сказок. Игра: «Салат из сказок», творческое развитие и совмещение сюжетных элементов. Коллективное сочинение «Наша общая сказка».
Работа с иллюстрациями. Сопоставление живописи и литературы. Игра-сочинение: «Я вхожу в картинку...».
Заглавие - «входная дверь» в текст. Заглавия смысловые и «загадочные». Сопоставление заголовка и текста. Учимся подбирать заглавия. Конкурс заголовков.
Как описать природу? Сочинение-описание. Игра: слова-братья и слова-враги (лексическая подготовка к домашнему сочинению).
Анализ домашних сочинений. Игра: «Литературное жюри» (учимся корректно обсуждать достоинства и недостатки письменных работ).
Тема и идея произведения: о чём и как рассказывается. «Бродячие сюжеты» в сказках разных стран. Учимся определять идею. Соревнование: «Кто точнее?»
Читаем стихи – называем чувства. Игра: «Словарь настроений». Учимся называть свои эмоции и их оценивать.
Рассказчик-герой. Игра-театрализация на основе сказочных диалогов.
Урок-игра: «У меня зазвонил телефон...». Как грамотно вести телефонную беседу. Творческое задание: сочинить и разыграть «телефонный разговор» двух сказочных персонажей.
Вежливая просьба. Вежливый отказ. Тренинг по риторике: умеем ли мы отказывать? Отказы бывают разные. Диалоги в стихах Б.Заходера.
На все вопросы с удовольствием ответит Елена +7 (911) 936-89-19
ОТЗЫВЫ
"Нам, как я считаю, посчастливилось попасть на курс «Мастерская слова» Юлии Владиславовны Малковой. Не только по моим оценкам, но и по мнению других родителей, этот курс и «Всё, кроме математики» по насыщенности и интересной подаче, пожалуй, лучшее из того, что сейчас есть в городе. Уровень преподавания очень высокий! Полтора часа (без перерыва!) пролетают как один миг. Дети полностью погружены в процесс. Надо ли говорить, что редко кому удается так надолго завладеть детским вниманием, особенно, когда речь идет не о развлечении, а о сложной работе. Надо ли говорить, какого таланта должен быть педагог, чтобы так увлечь детей. В процессе занятий используются неординарные методики, палитра обсуждаемых литературных произведений столь широка, насколько только можно себе представить, изучение словесности активно дополняется интересными и уместными экскурсами в историю, живопись, а иногда даже математику. Например, для разминки, дети могут с азартом порешать логические задачи. И все это выглядит настолько органично, что на ум приходит сравнение с джазовой импровизацией, когда исполнитель настолько полно знает и чувствует материал, что может позволить себе абсолютно все, и музыка от этого будет только лучше. В дополнение ко всему вышесказанному хочется отметить что Юлия Владиславовна еще и очень добрый и позитивный человек. Она искренне радуется успехам детей и расстраивается от их неудач. Может быть в этом и есть главный секрет педагога? Талант + любовь к предмету + любовь к детям."
Сергей Исполатов