Летний курс для детей, окончивших 5-6 классы
15 онлайн-занятий 2 раза в неделю по 1,5 часа
Ведущая: Юлия Владиславовна Малкова
Стоимость: 30 000 руб.
Оставляйте предварительные заявки, сообщим расписание.
На все вопросы с удовольствием ответит Елена +7 (911) 936-89-19
Если очень захотеть, то можно!
Разные обстоятельства могут помешать ребёнку освоить даже школьную программу – не то, что почувствовать чары «традиционной литературы».
Именно обнаружением магического эффекта в неожиданных местах мы и займёмся летом. С нескучного ракурса взглянем на басни, юморески, сказки, баллады, военную прозу, поэзию.
Кому-то заложим фундамент. Кому-то компенсируем пропущенное ранее. Кому-то дадим преимущество на будущее. Кому-то просто расскажем, «о чём там написано».
Вместе научимся варить «зелье», которое останется в личной аптечке на всю жизнь.
ПРОГРАММА КУРСА
1. История жанра басни. Эзоп и Лафонтен. Основные принципы басни. Аллегория. Мораль. Сатира. Притча и басня: сходство и различие.
И.А.Крылов. «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Квартет», «Осел и соловей», «Листы и корни», «Ларчик».
2. Юмористический и сатирический рассказы. Человеческие недостатки и социальные пороки. Виды комического (юмор, ирония, сатира, сарказм).
А.П.Чехов. «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Хирургия», «Лошадиная фамилия», «Пересолил», М.М.Зощенко. Аристократка», «Галоша».
- Сочинение-рассуждение «Характеристика литературного героя».
3. Литературная сказка (с опорой на «Снежную королеву»). Особенности авторской сказки. Сопоставление сказок братьев Гримм, Ш.Перро, В.А.Жуковского и А.С.Пушкина на сюжеты о спящей красавице и о мертвой царевне.
В.А.Жуковский. «Спящая царевна». А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».
4. Баллада как романтический жанр. Лирическая баллада, историческая баллада – их особенности. Сюжет и фабула.
И.В.Гёте. «Лесной царь». Шиллер- Жуковский. «Кубок», «Перчатка». А.С.Пушкин. «Бесы», «Жених». М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». Р.Стивенсон «Вересковый мед». А.К.Толстой. «Василий Шибанов». «Курган».
5. Человек на войне. Реалистический рассказ. Нравственный выбор. Героизм и герои.
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». М.Ю.Лермонтов. «Бородино»
- Сочинение-рассуждение «Сопоставление двух героев».
6. Человек и природа. Портрет и пейзаж в литературном произведении. Авторское отношение к героям. Сравнения, олицетворения.
И.С.Тургенев. «Бежин луг», М.М.Пришвин. «Кладовая солнца»
- Учимся создавать художественное описание.
7. Природа в поэзии. Анализ лирического произведения. Тропы (эпитеты, метафоры, олицетворения). Двусложные размеры стиха.
Разные времена года в стихотворениях Пушкина, Лермонтова, Фета, Тютчева, Есенина, Рубцова.
- Сочинение-рассуждение «Сопоставление двух стихотворений».
8. Человек в эпоху крепостного права. Тема, идея, художественный смысл повести «Муму». Образ автора-повествователя. Построение сюжета, этапы развития действия. Лирический герой и герой-персонаж.
И.С.Тургенев. «Муму». Н.А. Некрасов. «На Волге». «Размышления у парадного подъезда».
Занятия проходят на платформе zoom, если пропускаете, можно смотреть в записи.
ОТЗЫВЫ
Юлия Владиславовна, Вы, как солнечный лучик, проникли в души наших детей, пробудили в них желание познавать новое и учиться смотреть на мир другими глазами. Спасибо вам за ваш труд! (Елена)
Внимание! На курсы не действует накопительная скидка Дома культуры, баллы из личного кабинета, а также подарочные сертификаты.