«Театральный клуб»
Расширять горизонты, всматриваться в суть, размышлять и делиться своими идеями – для этого и задумывались все семейные программы ДК Лурье. Но нам мало прогулок, музейных программ и курсов «Вместошколы» – теперь мы вместе посещаем лучшие театральные постановки Петербурга, а потом их обсуждаем.
Спектакли разных режиссёров и форм, по мировой классике и современные. Их объединяет то, что в них не обходят острые, сложные темы. Эти постановки всегда интересно обсуждать! Мы сравниваем спектакль с литературной основой, находим ключи к пониманию режиссёрских и сценических решений.
А ещё мы частенько приглашаем к дискуссии актёров и режиссёров и даже иногда заглядываем за кулисы.
Погружает зрителей в исторический и литературный контекст, обращает внимание на детали и модерирует все встречи Дарья Павленко.
«Гекатомба. Блокадный дневник». Смотрим и обсуждаем с Дарьей Павленко
Страшнее ленинградской блокады, кажется, ничего нет. Это гекатомба – «жестокое и бессмысленное уничтожение или гибель множества людей (во время войн, стихийных бедствий, эпидемий и т. п.)», как говорится в словарях.
Но Яна Тумина не говорит о телесной, физической стороне катастрофы. Главным героем спектакля становится сам город, увиденный глазами архитектора Льва Ильина: «Ленинград блокады суров и прекрасен, как классическая трагедия...» Это рассказ о ленинградцах, которые заглушали голод мыслями о музыке или гармонии пустых площадей. Это размышление про жизнь человеческого духа в нечеловеческих условиях.
Как положено в античной трагедии, для Туминой важен хор – примерно полтора десятка дневниковых голосов. Они разглядывают белый спящий Ленинград, Дворцовую – как пространство, где чувствуешь себя свободным (несмотря на кольцо). Они вспоминают музыку и делятся очерёдностью литературных приоритетов: что жгли сначала, а что оставляли на потом…
Спектакль – лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».
Сценарий события:
19:00-20:30 - смотрим спектакль;
20:45-21:45 - обсуждение постановки с Дарьей Павленко.
Расширять горизонты, всматриваться в суть, размышлять и делиться своими идеями – для этого и задумывались все семейные программы ДК Лурье. Но нам мало прогулок, музейных программ и курсов «Вместошколы» – теперь мы вместе посещаем лучшие театральные постановки Петербурга, а потом их обсуждаем.
Спектакли разных режиссёров и форм, по мировой классике и современные. Их объединяет то, что в них не обходят острые, сложные темы. Эти постановки всегда интересно обсуждать! Мы сравниваем спектакль с литературной основой, находим ключи к пониманию режиссёрских и сценических решений.
А ещё мы частенько приглашаем к дискуссии актёров и режиссёров и даже иногда заглядываем за кулисы.
Погружает зрителей в исторический и литературный контекст, обращает внимание на детали и модерирует все встречи Дарья Павленко.
«Гекатомба. Блокадный дневник». Смотрим и обсуждаем с Дарьей Павленко
Страшнее ленинградской блокады, кажется, ничего нет. Это гекатомба – «жестокое и бессмысленное уничтожение или гибель множества людей (во время войн, стихийных бедствий, эпидемий и т. п.)», как говорится в словарях.
Но Яна Тумина не говорит о телесной, физической стороне катастрофы. Главным героем спектакля становится сам город, увиденный глазами архитектора Льва Ильина: «Ленинград блокады суров и прекрасен, как классическая трагедия...» Это рассказ о ленинградцах, которые заглушали голод мыслями о музыке или гармонии пустых площадей. Это размышление про жизнь человеческого духа в нечеловеческих условиях.
Как положено в античной трагедии, для Туминой важен хор – примерно полтора десятка дневниковых голосов. Они разглядывают белый спящий Ленинград, Дворцовую – как пространство, где чувствуешь себя свободным (несмотря на кольцо). Они вспоминают музыку и делятся очерёдностью литературных приоритетов: что жгли сначала, а что оставляли на потом…
Спектакль – лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».
Сценарий события:
19:00-20:30 - смотрим спектакль;
20:45-21:45 - обсуждение постановки с Дарьей Павленко.
Отзывы
11.02.2024
Не смогла сразу написать отзыв- заболела, и во время болезни все время вспоминала спектакль! Прекрасный, трогательный, пронзительный. Восхищает, как о самых страшных вещах рассказано- бережно, тактично и артистично!!! Сцена с шахматами ( «здесь меня с’едят, а здесь я с’ем») После спектакля переполненный зал в едином порыве встал и аплодировал!!!
27.01.2024
Посмотрела с театральным клубом ДК Лурье в Театре «На Литейном» спектакль «Гекатомба. Блокадный дневник». Изначально было некоторое опасение ….. ведь это самая больная и страшная страница истории города, и как ее показать современникам – невероятнейшая ответственность. Но создатели этого спектакля справились потрясающе. Актерами показана жизнь обычных ленинградцев в условиях блокады, их мысли, эмоции, страхи и боль. Показана очень трогательно и тактично, но пронзительно до невозможного…. Я смотрела на одном дыхании, как и весь зал, и долго не могла отойти от эмоций после спектакля. Некоторые сюжеты до сих пор не выходят из головы: «меня пожалели, подарили жизнь и не отобрали хлебную карточку умершей мамы», Сцена с шахматами, концовка с открывающейся дверью… Этот спектакль обязателен к просмотру ВСЕМ, независимо от возраста, статуса, жизненной позиции, вкусов и предпочтений.
И огромнейшее спасибо ДК Лурье и Дарье Павленко за организацию такого мероприятия. Обсуждение с актерами их эмоций после спектакле, а самое главное, рассказы Наталии Соколовской о блокадном Ленинграде, блокадных дневниках и истории создания спектакля- это бесценно…
И огромнейшее спасибо ДК Лурье и Дарье Павленко за организацию такого мероприятия. Обсуждение с актерами их эмоций после спектакле, а самое главное, рассказы Наталии Соколовской о блокадном Ленинграде, блокадных дневниках и истории создания спектакля- это бесценно…
26.01.2024
Смешанные чувства, была первый раз и по описанию подумала, что будем обсуждать спектакль. Но на деле мы встретились с актерами и нас просили задавать вопросы. Выглядело очень все не подготовлено. На встрече в театре тоже какая-то суета и неорганизованность. Все не могли отметить участников, в итоге все бегом и в суете.
ДК Льва Лурье:
Юлия, здравствуйте!
Благодарим за Ваш честный отзыв!
Признаться, мы были обескуражены, прочитав его. Ведь именно это мероприятие относится к тем, которым ДК Лурье гордится.
Помимо того, что была возможность высказать своё мнение и поделиться чувствами, гостям ДК Лурье выпал редкий шанс задать вопросы о постановке легендарному театральному художнику Эмилю Капелюшу, поставившему более 300 спектаклей; поэту и редактору блокадных дневников — автору инсценировки Наталье Соколовской; заслуженной артистке России Марине Солопченко и другим актерам, задействованным в постановке: Ренату Шавалиеву, Александру Безрукову, Александре Жаровой и Александру Кошкидько. Возможность узнать, как отбирались тексты, как создавались куклы и выстраивалась сценография, как шла работа над ролью — бесценна! Жаль, что вы этого не оценили и у нас так диаметрально расходятся представления о том, как должно проходить обсуждение спектакля.
Отдельно хотелось бы прокомментировать то, что показалось вам неподготовленностью. Театральный клуб задуман для живого общения. В нем есть модератор, но нет сценария и заученных фраз. В этих живых эмоциях, рассуждениях и вопросах мы видим ценность проекта!
Правилом нашего Дома является возврат денежных средств всем, чьим ожиданиям мы не смогли соответствовать. Если Вы захотите дать нам еще один шанс - мы всегда рядом!
Юлия, здравствуйте!
Благодарим за Ваш честный отзыв!
Признаться, мы были обескуражены, прочитав его. Ведь именно это мероприятие относится к тем, которым ДК Лурье гордится.
Помимо того, что была возможность высказать своё мнение и поделиться чувствами, гостям ДК Лурье выпал редкий шанс задать вопросы о постановке легендарному театральному художнику Эмилю Капелюшу, поставившему более 300 спектаклей; поэту и редактору блокадных дневников — автору инсценировки Наталье Соколовской; заслуженной артистке России Марине Солопченко и другим актерам, задействованным в постановке: Ренату Шавалиеву, Александру Безрукову, Александре Жаровой и Александру Кошкидько. Возможность узнать, как отбирались тексты, как создавались куклы и выстраивалась сценография, как шла работа над ролью — бесценна! Жаль, что вы этого не оценили и у нас так диаметрально расходятся представления о том, как должно проходить обсуждение спектакля.
Отдельно хотелось бы прокомментировать то, что показалось вам неподготовленностью. Театральный клуб задуман для живого общения. В нем есть модератор, но нет сценария и заученных фраз. В этих живых эмоциях, рассуждениях и вопросах мы видим ценность проекта!
Правилом нашего Дома является возврат денежных средств всем, чьим ожиданиям мы не смогли соответствовать. Если Вы захотите дать нам еще один шанс - мы всегда рядом!
26.01.2024
Прекрасный, очень трогательный и очень личный спектакль без какого-то неуместного пафоса о людях, забывать которых нельзя. Великолепная работа и режиссера, и актеров. Потрясающая сцена в конце спектакля с дверью, открытой в город, который является полноправным героем спектакля.
И отдельно хочу отметить обсуждение после спектакля. Это было замечательно.
Дарья, большое спасибо!
И отдельно хочу отметить обсуждение после спектакля. Это было замечательно.
Дарья, большое спасибо!
Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.