ПИСАТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА. ФИКШН ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
Очный курс для 12-14-летних
12 занятий по средам в 18.00-19.30 с 02.10.24
Ведущая: София Лебедева
Стоимость курса: 24 000 руб.
Место проведения: ул.Петрозаводская, 13а
На все вопросы ответит Елена +7 (911) 936 89 19
ФИКШН ДЛЯ ПОДРОСТКОВ: пишем рассказ
Что станет результатом курса?
Сделаем первый шаг авторского самоопределения (что и зачем я хочу писать?); научимся брать сюжеты из воздуха и превращать реальность в текст; присвоим небольшой блок теории (типы сюжета, типы героя, структура текста, композиция, сеттинг, точка зрения, оптика, художественный мир и художественная вселенная) и научимся строить текст по законам литературы (а потом начнём их нарушать); освоим базовые принципы саморедактуры (это пригодится не только для писательства, но при создании любого текста для разных целей); устроим финальную читку, на которой поделимся получившимися рассказами и обсудим их вместе.
Как будут строиться занятия?
Мы последовательно проделаем путь от поиска идей и оснований для создания авторского текста через проработку разных его элементов к этапу редактуры, а затем представим друг другу свои рассказы. После каждого занятия вы будете получать небольшое домашнее задание, которое можно использовать как отдельное упражнение, а можно развернуть в финальный текст. Занятия будут начинаться с чтения и обсуждения домашних работ (этюдов или фрагментов финального текста). Наполнением занятий станут чтение рассказов известных авторов, работа с ними, обсуждение теории на основе примеров, практические задания (проба пера, быстрые полезные упражнения на отработку теории).
Программа курса:
1. Знакомство. Писательская разминка (темы, авторы, сюжеты: о чём и зачем писать?) + правила игры (как этично обсуждать друг с другом свои работы и зачем это нужно)
д/з – выбрать из любимых книг одно начало и один финал, которые хочется номинировать на Оскар
2. Со-авторство (как сделан текст или диалог читателя и писателя). Идеальное начало и идеальный финал (существуют ли они?)
д/з – поймать в кадр интересную сцену из повседневности, принести кадры; * написать историю, совместив пять не связанных друг с другом фактов (или аналогичное упражнение)
3. Что если…? Как создать вселенную?
д/з – поработать с ограничениями (3 сюжета для истории в кратком пересказе или 1 разработка мира)
4. Поиск сюжета. Типы сюжетов
д/з – подготовить идею рассказа, оформить как синопсис; в парах послушать или прочитать идеи друг друга, обсудить трудности и сомнения, попытаться ответить на вопросы друг друга и дать обратную связь; приготовиться представить идею на занятии и задать оставшиеся вопросы
5. Путь героя: куда и зачем он идёт?
д/з – оформить схему пути своего героя, обозначая ключевые точки (цель, событие, изменение и др.).
6. Портрет героя. Характер. Речь (как оживить героя)
д/з – написать диалог для финального рассказа
7. Событие. Конфликт. Структура текста
д/з – создание партитуры финального текста
8. Эмоции и настроение. Сеттинг (в каком мире живёт герой?)
д/з – создать сеттинг для финального текста
9. Точка зрения и оптика: чьими глазами мы видим историю?
д/з – определиться с точками зрения в своем финальном тексте, отредактировать, учитывая этот фактор, приготовиться обосновать выбор оптики и точки зрения
10. Саморедактура: как «почистить» текст
д/з – отредактировать свой текст, обменяться текстами в парах и выполнить редакторские правки/написать комментарии
11. Финальная читка
12. Резервное занятие (скорее всего на читку понадобится два, а так же в зависимости от аудитории любая тема может потребовать дополнительного времени)
Альбина: В прошлом году мой сын занимался в литературной студии с прекрасным педагогом Софией.
Вдохновить подростка на то, чтобы каждую неделю писать хотя бы небольшой рассказ, порассуждать на какую-то заданную тему, прочитать нового для себя автора, кажется чем-то невероятно сложным, а София с этим с легкостью справлялась. После каждого занятия сын выходил вдохновленным, пока ехали в машине от школы до дома всегда рассказывал взахлеб о том, что нового он узнал (и новое было на каждом уроке!!!).
Важно, что София сложную информацию доносит до детей простым и доступным языком, с огромным количеством примеров. Разбирая стили, художественные приемы и тд, она включает в урок не только и не столько классическую литературу, она очень хорошо ориентируется в современной поэзии и прозе. Всегда может порекомендовать, что почитать. Сын от Софии в восторге и уже с нетерпением ждёт начала нового учебного года в кружке под ее началом.
На все вопросы с удовольствием ответит Елена +7 (911) 936-89-19
Очный курс для 12-14-летних
12 занятий по средам в 18.00-19.30 с 02.10.24
Ведущая: София Лебедева
Стоимость курса: 24 000 руб.
Место проведения: ул.Петрозаводская, 13а
На все вопросы ответит Елена +7 (911) 936 89 19
ФИКШН ДЛЯ ПОДРОСТКОВ: пишем рассказ
Что станет результатом курса?
Сделаем первый шаг авторского самоопределения (что и зачем я хочу писать?); научимся брать сюжеты из воздуха и превращать реальность в текст; присвоим небольшой блок теории (типы сюжета, типы героя, структура текста, композиция, сеттинг, точка зрения, оптика, художественный мир и художественная вселенная) и научимся строить текст по законам литературы (а потом начнём их нарушать); освоим базовые принципы саморедактуры (это пригодится не только для писательства, но при создании любого текста для разных целей); устроим финальную читку, на которой поделимся получившимися рассказами и обсудим их вместе.
Как будут строиться занятия?
Мы последовательно проделаем путь от поиска идей и оснований для создания авторского текста через проработку разных его элементов к этапу редактуры, а затем представим друг другу свои рассказы. После каждого занятия вы будете получать небольшое домашнее задание, которое можно использовать как отдельное упражнение, а можно развернуть в финальный текст. Занятия будут начинаться с чтения и обсуждения домашних работ (этюдов или фрагментов финального текста). Наполнением занятий станут чтение рассказов известных авторов, работа с ними, обсуждение теории на основе примеров, практические задания (проба пера, быстрые полезные упражнения на отработку теории).
Программа курса:
1. Знакомство. Писательская разминка (темы, авторы, сюжеты: о чём и зачем писать?) + правила игры (как этично обсуждать друг с другом свои работы и зачем это нужно)
д/з – выбрать из любимых книг одно начало и один финал, которые хочется номинировать на Оскар
2. Со-авторство (как сделан текст или диалог читателя и писателя). Идеальное начало и идеальный финал (существуют ли они?)
д/з – поймать в кадр интересную сцену из повседневности, принести кадры; * написать историю, совместив пять не связанных друг с другом фактов (или аналогичное упражнение)
3. Что если…? Как создать вселенную?
д/з – поработать с ограничениями (3 сюжета для истории в кратком пересказе или 1 разработка мира)
4. Поиск сюжета. Типы сюжетов
д/з – подготовить идею рассказа, оформить как синопсис; в парах послушать или прочитать идеи друг друга, обсудить трудности и сомнения, попытаться ответить на вопросы друг друга и дать обратную связь; приготовиться представить идею на занятии и задать оставшиеся вопросы
5. Путь героя: куда и зачем он идёт?
д/з – оформить схему пути своего героя, обозначая ключевые точки (цель, событие, изменение и др.).
6. Портрет героя. Характер. Речь (как оживить героя)
д/з – написать диалог для финального рассказа
7. Событие. Конфликт. Структура текста
д/з – создание партитуры финального текста
8. Эмоции и настроение. Сеттинг (в каком мире живёт герой?)
д/з – создать сеттинг для финального текста
9. Точка зрения и оптика: чьими глазами мы видим историю?
д/з – определиться с точками зрения в своем финальном тексте, отредактировать, учитывая этот фактор, приготовиться обосновать выбор оптики и точки зрения
10. Саморедактура: как «почистить» текст
д/з – отредактировать свой текст, обменяться текстами в парах и выполнить редакторские правки/написать комментарии
11. Финальная читка
12. Резервное занятие (скорее всего на читку понадобится два, а так же в зависимости от аудитории любая тема может потребовать дополнительного времени)
ОТЗЫВЫ
Альбина: В прошлом году мой сын занимался в литературной студии с прекрасным педагогом Софией.
Вдохновить подростка на то, чтобы каждую неделю писать хотя бы небольшой рассказ, порассуждать на какую-то заданную тему, прочитать нового для себя автора, кажется чем-то невероятно сложным, а София с этим с легкостью справлялась. После каждого занятия сын выходил вдохновленным, пока ехали в машине от школы до дома всегда рассказывал взахлеб о том, что нового он узнал (и новое было на каждом уроке!!!).
Важно, что София сложную информацию доносит до детей простым и доступным языком, с огромным количеством примеров. Разбирая стили, художественные приемы и тд, она включает в урок не только и не столько классическую литературу, она очень хорошо ориентируется в современной поэзии и прозе. Всегда может порекомендовать, что почитать. Сын от Софии в восторге и уже с нетерпением ждёт начала нового учебного года в кружке под ее началом.
На все вопросы с удовольствием ответит Елена +7 (911) 936-89-19
Отзывы
Вы очень поможете тем, кто нас еще не знает, оставив здесь отзыв!
Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.