Мы всё больше пользуемся гаджетами и общаемся преимущественно в сети. Каждый из нас способен быстро набрать сообщение, чтобы донести ту или иную информацию, но все ли могут написать текст, который запомнится и вызовет желание отреагировать?
Мы всё еще способны представиться и кратко рассказать о себе, но умеем ли мы воздействовать на аудиторию так, чтобы получить и удерживать ее внимание в течение хоть сколько-нибудь продолжительного времени?
Похоже, необходимость навыков впечатляющей устной и письменной речи не уменьшается с развитием технологий. Умение эффективно общаться, преподносить себя и влиять на поведение собеседника нужным вам образом – необходимо, независимо от того, делаете ли вы учебный доклад, заводите новое знакомство или устраиваетесь на работу своей мечты. И эти навыки можно развить в любом возрасте.
«Школа Спикеров» - для тех, кто желает научиться грамотно владеть самыми мощными инструментами коммуникации. Поэтому это не сухая теория и скучные лекции, а интерактивные занятия от практиков, которые нацелены на то, чтобы каждый участник достиг результата:
Ведущие «Школы Спикеров» это, во-первых, харизматичные личности. А во-вторых, - успешные практики: актеры, писатели, телеведущие, гиды. Есть и психологи. Те, кого мы уговорили поделиться секретами своего публичного успеха в яркой и нескучной форме.
Каждый модуль – авторский, его ведет яркий практик, широко известный в профессиональном сообществе.
«Его величество факт»
Даты занятий: 28 октября, 4 ноября
1. Правда или истина? Критерии отбора источников информации. Какие факты нужны для устного выступления, статьи, презентации. Как проверять факты.
2. Чем отличается факт от мнения? Зачем нужны те и другие. Информационное и эмпатическое взаимодействие с аудиторией.
3. Ранжирование и тайминг. Как не утонуть в море информации. Структура текста: прямая и обратная пирамида, кольцо, тезисы и их поддержка. Оптимальная длительность выступления.
4. «Крючки» для привлечения и удержания внимания. Что помогает «продавать» тексты.
«Ораторское мастерство: от теории к практике»
Даты занятий: 11 ноября, 18 ноября, 25 ноября, 2 декабря
1. Диагностика. Отличие профессиональных и бытовых голосов, речи и стилей коммуникаций.
2. Управление дыханием.
3. Управление звуком голоса.
4. Артикуляция.
«Как говорить о чем угодно, где угодно и с кем угодно: от знакомства в баре до лекций в университете»
Даты занятий: 9 декабря, 16 декабря, 23 декабря, 20 января
1. Установление контакта с аудиторией: как понять, кто перед тобой, с кем ты разговариваешь и, главное, зачем.
2. Интерес аудитории: как его определить, взвесить, измерить, почувствовать.
3. Что делать, если что-то пошло не так: практика публичных выступлений в ситуации хаоса, стресса и малодушной паники.
4. Функционал публичного выступления: как его сформулировать и довести дело до конца.
«Публичная коммуникация. Как понимать аудиторию и не попадать в коммуникативные ловушки?»
Даты занятий: 27 января, 3 февраля, 10 февраля, 17 февраля
1. Как мы слышим друг друга в обычной коммуникации и слышим ли вообще?
- текст и контекст в коммуникации: как их различать
- слышу ли я себя? что транслирую при этом?
- "перевод" с контекстуального языка на содержательный: как его осуществлять? Тренируемся!
- "double bind" в конструктивной и деструктивной коммуникации: в чем разница?
2. Продолжать ли культурную традицию "читать мысли сквозь череп" или формулировать вслух?
- коммуникативные шаблоны, определяемые культурно допустимыми стандартами: замечаем ли это?
- закономерности воздействия тех или иных содержательных и контекстуальных посланий в общении.
3. Уровень дифференциации и способность ставить коммуникативные фильтры.
- способность заражаться волнением и как с ней работать;
- позитивные фидбэки: как к ним привыкнуть?
4.Представление своих мыслей, чувств и состояний вовне: наши представления и реальность.
- баланс между эмоциональной вовлеченностью и разумной прагматичностью;
- как удерживать главную мысль: суть сообщения.
Блок предполагает интерактивные лекции, упражнения, обильную обратную связь от ведущего и участников.
«К эффективности публичного выступления через актерский тренинг»
Даты занятий: 24 февраля, 3 марта, 10 марта, 17 марта
1. Осознание и принятие своих телесных, психологических и голосовых зажимов. Мышечное расслабления. Тренинг телесной регуляции " телесный наговор". Этюды на импровизацию.
2. Механизмы общения: тренировка внимания и восприятия, взаимодействие с аудиторией. Путь перехода от бытовой, упрощенной речи, к выразительному, яркому звучанию.
3.Понятия и навык определения объектов внимания, преодоления препятствий на пути к сверхзадаче, определение целей, выбор «замены», в общении с партнером/ публикой.
4.Тренировка воображения: пластическая стимуляция, ведущая к органическому рождению слова.
«Как излагать свои мысли письменно: блог; эссе; деловая переписка»
Даты занятий: 24 марта, 31 марта, 7 апреля, 14 апреля
Говорят, как-то легендарный фантаст Александр Беляев уехал по путевке в дом творчества, и там полночи не мог уснуть: за стенкой кто-то ходил, кряхтел и никак не успокаивался. Утром он спросил у горничной, что это было. "Там работает известный прозаик, - ответила горничная. - А ведь писать, это трудно". "Неужели? - удивился писатель, - а я думал, это легко и радостно, как дышать".?
На самом деле, письменно излагать свои мысли, такое же ноу-хау, как готовить еду, вышивать, или играть на гитаре. И в нем тоже есть приёмы, позволяющие довольно быстро этим ноу-хау овладеть. Я не уверен, что знаю их все, но теми, что знаю, буду рад поделиться в рамках этого краткого курса.
1. Текст и его контекст. Что именно делает текст читабельным? Существуют ли методики и приемы, гарантирующие, что именно ваш текст будет дочитан до конца?
2. Мы начинаем: проблема первого предложения. С чего начать сообщение в блоге или эссе, чтобы первое предложение не оказалось бы и последним?
3. Сестру моего таланта зовут...Как сказать то, что ты собирался сказать, и не сказать того, что не собирался? И как убедиться, что именно это твой читатель и прочтет?
4. Конец, а кто слушал, тот теперь сможет писать. Несколько правил насчет того. как вообще текст стоит заканчивать. А также эффектное (вполне в духе этих правил) завершение всего курса.
Время: октябрь 2020 - апрель 2021, 24 еженедельных вечерних полуторачасовых часовых занятия – среда – 19 часов
Место – Невский пр., д. 70 Дом журналиста
Стоимость курса из 24 занятий – 36000 рублей