"Всем известна банальная истина – учитель, если он отвечает истинному значению этого слова, способствует развитию своих подопечных всеми проявлениями своей личности: чувством собственного достоинства, манерой поведения, широтой интересов, уважительным отношением к ученику и т.д.
Кто спорит, в школе есть дисциплины, которые впрямую занимаются духовным и душевным развитием ребенка – это и литература, и история, и обществознание.
Все эти дисциплины, и в особенности – литература, по определению антропоцентричны, обращены к человеку, его чувствам, а потому им и флаг в руки!
Но есть предметы, относящиеся к другим циклам: математика, физика, химия, биология и т.д. И совсем уж непонятно к чему относящаяся – информатика.
Но я уверена, что в каждой дисциплине, даже не имеющей прямого отношения к гуманитарным знаниям, есть элементы, которые могут вывести детей на размышления более высокого порядка, чем каждодневная обыденная жизнь. И очень хочется не упускать такие возможности!
Преподаватели информатики знают, что в ней есть немало тем, которые впрямую соприкасаются с представлениями об общей информационной картине мира, с формами человеческого мышления и даже с некоторыми философскими проблемами.
При хорошей, акцентированной подаче они могут и должны способствовать созревающему уму в формировании шкалы ценностей, выработке представлений о мире и своем в нем поведении.
Посильный вклад в воспитание информационной культуры учащихся и в формирование их шкалы ценностей – это две основные цели моей работы в качестве учителя.