СТОИМОСТЬ УКАЗАНА ЗА КУРС!
Культурный базис личности имеет совершенно четкие черты. Их семь. Закладываются они как раз в 9-10 лет. А мы обозначаем их за пять полуторачасвоых занятий. Дав толчок и интеллекту, и творчеству: умению думать и умению придумывать.
Игровой блиц-курс в разных форматах: мини-лекция, интеллектуальное соревнование, тренинг, брейн-ринг, мастер-класс, лингвистическая лаборатория.
Успеем охватить взаимосвязь всех элементов «великолепной семерки»:
1) Сюжеты-герои-авторы (анализ произведений детской литературы, русской и зарубежной классики, смысловое чтение)
2) Лингвистика и русский язык (задачи и игры, пословицы и фразеологизмы)
3) Путешествия по ленте времени (история России и мира)
4) Мифы - боги - символы (мифология и искусство)
5) Петербург на ладошке
6) Страны и знаменитости (география и страноведение)
7) Логика и творчество (сочинения, изложения, создание литературных мини-проектов)
Подберите по нескольку слов, происходящих от греческого/латинского корня:
терра – лат. «земля»
гресс - лат. «движение»
колло - лат. «соединяю, объединяю»
лабор – лат. «труд»
теле – греч. «далеко»
авиа – греч. «воздух»
библио – греч. «книга»
био – греч. «жизнь»
Что не так с фразами?
1. Мы вновь возобновили с ним переписку.
2. Я не успел закончить до конца эту работу.
3. На Камчатке много горячих гейзеров.
4. Он бросил камень, но промахнулся мимо.
5. Подруга долго не возвращала мне книгу обратно.
6. Мы заранее предвидели все трудности похода.
7. В деревне жили старые старики.
8. Женя сконструировал конструкцию самолёта.
9. Вася рассказал такой страшный рассказ!
10. На солнце искрился белоснежный снег.
Объясните пословицы разных народов и подберите к ним русские, похожие по смыслу.
Китайская: Если у тебя сыновья хорошие, зачем тебе деньги?
Китайская: Много кормчих – корабль разбивается.
Китайская: У пчелы спина полосатая, а тигром ее не назовешь.
Латышская пословица: Мороза бояться – на двор не ходить.
Латышская: Руку не протянешь, так и с полки ложку не достанешь.
Малайская: И в тихой воде есть крокодилы.
Запиши несколько фамилий, образованных от: имен, профессий, места жительства, церковных праздников
В какой стране жили (и обозначь столицы этих стран):
А. Линдгрен, В.Гауф, Ш.Перро, О.Уайльд,С.Лагерлеф, М.Зощенко, Э.Т.А.Гофман, М.Твен, Бр.Гримм, А.Грин, К.Коллоди, Ф.Баум, Д.Дефо, Р.Киплинг, А.Милн, М.Метерлинк, А.Чехонте, Д.Родари, Л.Кассиль
Кто из литературных героев:
1. Двадцать восемь лет провёл на необитаемом острове.
2. На шхуне "Испаньола" отправился за сокровищами пирата Флинта.
3. Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами.
4. Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне.
5. Помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране.
6. Свергнул власть Трёх Толстяков.
7. Проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса.
Все мосты с «цветными» названиями были возведены над рекой Мойкой. А где они находятся? Запишите соответствие
а) Желтый мост б) Зеленый мост в) Синий мост г) Красный мост
1) На Невском проспекте 2) На Исаакиевской площади 3) По Гороховой улице 4) У Дворцовой площади
Наш город украшают великолепные дворцы. А где располагаются перечисленные ниже дворцы:
а) Николаевский дворец б) Мраморный дворец в) Мариинский дворец г) Таврический дворец
1) Шпалерная улица 2) пл. Труда 3) Миллионная улица 4) Исаакиевская площадь
За это можно взяться, но этого нельзя коснуться. До этого можно довести и с этого можно свести, но на это нельзя возвести. Что это?
а) дело; б) лестница; в) перила; г) победа; д) ум
Это можно прочистить, но нельзя очистить. Это можно вправить, но нельзя исправить. Это можно пудрить, но нельзя румянить. Что это?
а) кости; б) мозги; в) труба; г) ум; д) щеки.
Расставь в исторической последовательности события:
Походы Александра Македонского
Сочинение поэм Гомером
Открытия Архимеда
Создание статуи Зевса Олимпийского Фидием
Деятельность врача Гиппократа
Возведение пирамиды Хеопса
Полумифическая Троянская война
Вычисления Пифагором суммы квадратов катетов
Назовите как можно больше древних богов и богинь, имена которых используются в астрономии.
Например: бог войны Марс – планета Марс.