Оставить заявку

Школа спикеров Дома культуры Льва Лурье. Третий сезон

Мы всё больше пользуемся гаджетами и общаемся, преимущественно, в сети. Каждый из нас способен быстро набрать сообщение, чтобы донести ту или иную информацию, но все ли могут написать текст, который запомнится и вызовет желание отреагировать?

Мы всё еще способны представиться и кратко рассказать о себе, но умеем ли мы воздействовать на аудиторию так, чтобы получить и удерживать ее внимание в течение хоть сколько-нибудь продолжительного времени?

Похоже, необходимость навыков впечатляющей устной и письменной речи не уменьшается с развитием технологий. Умение эффективно общаться, преподносить себя и влиять на поведение собеседника нужным вам образом – необходимо, независимо от того, делаете ли вы учебный доклад, заводите новое знакомство или устраиваетесь на работу своей мечты. И эти навыки можно развить в любом возрасте.

«Школа Спикеров» - для тех, кто желает научиться грамотно владеть самыми мощными инструментами коммуникации. Поэтому это не сухая теория и скучные лекции, а интерактивные занятия от практиков, которые нацелены на то, чтобы каждый участник достиг результата:

Ведущие «Школы Спикеров» это, во-первых, харизматичные личности. А во-вторых, - успешные практики: актеры, писатели, телеведущие, гиды. Есть и психологи. Те, кого мы уговорили поделиться секретами своего публичного успеха в яркой и нескучной форме.

6 авторских модулей, 24 еженедельных полуторачасовых занятия – по средам, в 19 часов в Доме журналиста (Невский пр., д. 70). 6 авторов модулей

Первое занятие - 28 октября 2020, среда. (Дата начала занятий и очередность блоков может быть скорректирована).


Программа занятий

     ОКТЯБРЬ 2020 - АПРЕЛЬ 2021

 «Его величество факт» 


1. Правда или истина? Критерии отбора источников информации. Какие факты нужны для устного выступления, статьи, презентации. Как проверять факты.

2. Чем отличается факт от мнения? Зачем нужны те и другие. Информационное и эмпатическое взаимодействие с аудиторией.

3. Ранжирование и тайминг. Как не утонуть в море информации. Структура текста: прямая и обратная пирамида, кольцо, тезисы и их поддержка. Оптимальная длительность выступления.

4. «Крючки» для привлечения и удержания внимания. Что помогает «продавать» тексты.

Костантин Шолмов,

 журналист, преподаватель факультета журналистики   СПБГУ, исследователь нетуристического   Петербурга, нешаблонный экскурсовод, популяризатор науки. 

  «Ораторское     мастерство: от теории к   практике»  

1. Диагностика. Отличие профессиональных и бытовых голосов, речи и стилей коммуникаций.

2. Управление дыханием.

3. Управление звуком голоса.

4. Артикуляция.

 Евгения Шестакова

 психолог, тренер, автор книги «Говори красиво и уверенно».   Ученики ценят ее способность дать трезвую оценку речевых   качеств и индивидуальные рекомендации по работе с голосом, возможность заглянуть в зеркало профессиональной оценки голоса и манеры говорить. Чтобы зазвучать в полный голос.

 «Как говорить о чем угодно, где угодно и   с кем угодно:от знакомства  в баре до лекций в   университете»

1. Установление контакта с аудиторией: как понять, кто перед тобой, с кем ты разговариваешь и, главное, зачем.

2. Интерес аудитории: как его определить, взвесить, измерить, почувствовать.

3. Что делать, если что-то пошло не так: практика публичных выступлений в ситуации хаоса, стресса и малодушной паники.

4. Функционал публичного выступления: как его сформулировать и довести дело до конца.

                               

Фёдор Погорелов,

 рассказывает истории с 1987 года. В медиа - с 2004. Работал на разных телеканалах и радиостанциях, когда это ещё было актуально. Последние годы - в интернете (fontanka.ru, YouTube).

«Публичная   коммуникация. Как понимать аудиторию и не попадать в   коммуникативные   ловушки?» 

1. Как мы слышим друг друга в обычной коммуникации и слышим ли вообще?

- текст и контекст в коммуникации: как их различать
- слышу ли я себя? что транслирую при этом?
- "перевод" с контекстуального языка на содержательный: как его осуществлять? Тренируемся!
- "double bind" в конструктивной и деструктивной коммуникации: в чем разница?

2. Продолжать ли культурную традицию "читать мысли сквозь череп" или формулировать вслух?
- коммуникативные шаблоны, определяемые культурно допустимыми стандартами: замечаем ли это?
- закономерности воздействия тех или иных содержательных и контекстуальных посланий в общении.

3. Уровень дифференциации и способность ставить коммуникативные фильтры.
- способность заражаться волнением и как с ней работать;
- позитивные фидбэки: как к ним привыкнуть?

4.Представление своих мыслей, чувств и состояний вовне: наши представления и реальность.
- баланс между эмоциональной вовлеченностью и разумной прагматичностью;
- как удерживать главную мысль: суть сообщения.

Блок предполагает интерактивные лекции, упражнения, обильную обратную связь от ведущего и участников.

Екатерина Уголева,

 Психолог-консультант. Заведующая Кафедрой семейного системного консультирования Института Практической Психологии "Иматон", автор и руководитель программы семейного консультирования "Практик-центра".

       

 «К эффективности публичного выступления через актерский тренинг»


1. Осознание и принятие своих телесных, психологических и голосовых зажимов. Мышечное расслабления. Тренинг телесной регуляции " телесный наговор". Этюды на импровизацию.

2. Механизмы общения: тренировка внимания и восприятия, взаимодействие с аудиторией. Путь перехода от бытовой, упрощенной речи, к выразительному, яркому звучанию.

3.Понятия и навык определения объектов внимания, преодоления препятствий на пути к сверхзадаче, определение целей, выбор «замены», в общении с партнером/ публикой.

4.Тренировка воображения: пластическая стимуляция, ведущая к органическому рождению слова.

                        Александра Богданович,                             

   Актриса, диктор, педагог по актёрскому мастерству Российского института сценических искусств. Профессиональная ведущая деловых и развлекательных мероприятий.

 

  «Как излагать свои мысли письменно: блог;   эссе; деловая переписка»


1. Текст и его контекст. Что именно делает текст читабельным? Существуют ли методики и приемы, гарантирующие, что именно ваш текст будет дочитан до конца?

2. Мы начинаем: проблема первого предложения. С чего начать сообщение в блоге или эссе, чтобы первое предложение не оказалось бы и последним?

3. Сестру моего таланта зовут...Как сказать то, что ты собирался сказать, и не сказать того, что не собирался? И как убедиться, что именно это твой читатель и прочтет?

4. Конец, а кто слушал, тот теперь сможет писать. Несколько правил насчет того. как вообще текст стоит заканчивать. А также эффектное (вполне в духе этих правил) завершение всего курса.

       

Илья Стогов

 Прозаик и переводчик, журналист, теле- и радиоведущий.

      



Время: октябрь 2020 - апрель 2021 - 24 еженедельных вечерних полуторачасовых занятия – по средам – 19 часов

Место – Невский пр., 70 Дом журналиста

Стоимость курса из 24 занятий – 36000 рублей


Подробности – Лариса Конашенок

larisa@dklurie.ru

+7 921 939-16-73
 





Пришлите вопрос или вашу личную историю

Пришлите вопрос спикеру или вашу личную историю по теме события. Авторы лучших из них получат 500 Лурье на счёт в личном кабинете.

Написать



Отзывы

Пока отзывов нет.

Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.