Для тех, кто хочет выйти за рамки фоточек и видосиков. Для тех, кого раздражает шаблонность чужих и тривиальность собственных текстов. Онлайн-мастерская от признанного мастера жанра. Учимся писать не хуже.
10 занятий по 2 часа, где вы научитесь рефлексировать над тем, что вас удивляет, потрясает, возмущает, так, чтобы это было интересно всем и чтобы эту рефлексию можно было превратить в серию значительных текстов. (Ещё это называется структурированием окружающего хаоса до уровня смыслов.)
С 10 марта по 12 мая, каждый четверг, с 19:00 до 21:00.
С чего всё начнётся? Со вступительного задания: написать короткое (до 1800 знаков) эссе на тему «Однажды мои взгляды на… перевернулись, когда…». Если это окажется слишком сложным (хотя ведь однажды мы все меняли точку зрения: на соседку/соседа по парте, качество продуктов в «Макдоналдсе» или на историю собственной страны), тогда – любой текст о реальных, невымышленных событиях в пределах 1500 знаков.
Что станет результатом? Например:
– видеть область пересечения личных и чужих интересов;
– попробовать мыслить парадигмами;
– понимать, какие книги и каких авторов следует читать для профессионального и творческого развития;
– избегать ряда технических писательских ошибок типа «яканья» или банальностей;
– составлять план research (и даже следовать этому плану!);
– побеждать состояние «не пишется»;
– составлять план разговора с источником информации (и понимать, на чём держится хорошее интервью);
– излагать мысль последовательно, доказательно и парадоксально;
– научиться производить самый требуемый стандартный текст – колонку для журнала, газеты, сайта, блога;
– решиться: «А вдруг я замахнусь на нон-фикшн и меня станут читать?»
Что будет между? План занятий:
1. Введение в писательство: Толстой умер, да здравствует Докинз! Что такое парадигма и какую революцию мы переживаем? Работа с темами. Тема как парадигма. Учимся излагать теорию относительности в одном абзаце. Учимся излагать тему в виде парадокса. Учимся стоять в общем строю и выходить из строя.
2. Обсуждение домашней работы (написать мини-колонку). Обсуждение колонок «современников-скандалистов»: Невзорова, Кашина, Белковского, Собчак.
3. Research и его роль в творчестве. Как находить источники информации? Как отличать ложь от правды? Составляем план сбора материала. Правила разговора по телефону, написания писем и некоторых других необходимых вещей.
4. Обсуждение домашней работы (провести исследование по теме). Как договариваться о встречах и работать с источниками.
5. Интервью как вспомогательно-служебный и как самостоятельный жанры. Базовые принципы интервью. Подготовка к интервью. Техника интервью.
6. Практические занятия: онлайн-интервьюирование гостя (гостей).
7. Работа над текстом: небольшой выбор вариантов для первых фраз и большое разнообразие стилей. Как и зачем переводить прямую речь в косвенную. Зачем сравнивать музыку с едой, а еду – с музыкой. Как быть, когда «не пишется». Сестра наша – метафора (и другие её родственники). Как и что сокращать. Распространённые и нераспространённые предложения. Герои Аготы Кристоф и Го Сяолу как наши редакторы.
8. Практикум: переписываем то, что мы уже написали.
9. Итоговые занятия: составление плана будущих работ.
10. Итоговые занятия: разбор одной из произвольно написанных колонок, блогов или даже глав.
Процесс будут сопровождать четыре профессиональных и шесть вдохновляющих книг, которые обязательно стоит прочесть.
Подробности – Елизавета Комарова
elizaveta@dklurie.ru
+7 911 957-31-95
10 занятий по 2 часа, где вы научитесь рефлексировать над тем, что вас удивляет, потрясает, возмущает, так, чтобы это было интересно всем и чтобы эту рефлексию можно было превратить в серию значительных текстов. (Ещё это называется структурированием окружающего хаоса до уровня смыслов.)
С 10 марта по 12 мая, каждый четверг, с 19:00 до 21:00.
С чего всё начнётся? Со вступительного задания: написать короткое (до 1800 знаков) эссе на тему «Однажды мои взгляды на… перевернулись, когда…». Если это окажется слишком сложным (хотя ведь однажды мы все меняли точку зрения: на соседку/соседа по парте, качество продуктов в «Макдоналдсе» или на историю собственной страны), тогда – любой текст о реальных, невымышленных событиях в пределах 1500 знаков.
Что станет результатом? Например:
– видеть область пересечения личных и чужих интересов;
– попробовать мыслить парадигмами;
– понимать, какие книги и каких авторов следует читать для профессионального и творческого развития;
– избегать ряда технических писательских ошибок типа «яканья» или банальностей;
– составлять план research (и даже следовать этому плану!);
– побеждать состояние «не пишется»;
– составлять план разговора с источником информации (и понимать, на чём держится хорошее интервью);
– излагать мысль последовательно, доказательно и парадоксально;
– научиться производить самый требуемый стандартный текст – колонку для журнала, газеты, сайта, блога;
– решиться: «А вдруг я замахнусь на нон-фикшн и меня станут читать?»
Что будет между? План занятий:
1. Введение в писательство: Толстой умер, да здравствует Докинз! Что такое парадигма и какую революцию мы переживаем? Работа с темами. Тема как парадигма. Учимся излагать теорию относительности в одном абзаце. Учимся излагать тему в виде парадокса. Учимся стоять в общем строю и выходить из строя.
2. Обсуждение домашней работы (написать мини-колонку). Обсуждение колонок «современников-скандалистов»: Невзорова, Кашина, Белковского, Собчак.
3. Research и его роль в творчестве. Как находить источники информации? Как отличать ложь от правды? Составляем план сбора материала. Правила разговора по телефону, написания писем и некоторых других необходимых вещей.
4. Обсуждение домашней работы (провести исследование по теме). Как договариваться о встречах и работать с источниками.
5. Интервью как вспомогательно-служебный и как самостоятельный жанры. Базовые принципы интервью. Подготовка к интервью. Техника интервью.
6. Практические занятия: онлайн-интервьюирование гостя (гостей).
7. Работа над текстом: небольшой выбор вариантов для первых фраз и большое разнообразие стилей. Как и зачем переводить прямую речь в косвенную. Зачем сравнивать музыку с едой, а еду – с музыкой. Как быть, когда «не пишется». Сестра наша – метафора (и другие её родственники). Как и что сокращать. Распространённые и нераспространённые предложения. Герои Аготы Кристоф и Го Сяолу как наши редакторы.
8. Практикум: переписываем то, что мы уже написали.
9. Итоговые занятия: составление плана будущих работ.
10. Итоговые занятия: разбор одной из произвольно написанных колонок, блогов или даже глав.
Процесс будут сопровождать четыре профессиональных и шесть вдохновляющих книг, которые обязательно стоит прочесть.
Подробности – Елизавета Комарова
elizaveta@dklurie.ru
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
Подпишитесь, чтобы получать информацию о наших событиях
Отзывы
Вы очень поможете тем, кто нас еще не знает, оставив здесь отзыв!
Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.