Какие следы мы оставляем в Интернете и что можно по ним узнать

Оставить заявку


Сенсация из мира гаджетов и соцсетей: Марк Цукерберг поддался фобии слежки и заклеил скотчем камеру своего ноутбука. Как и десятки тысяч рядовых пользователей, сам основатель Facebook боится утечки личных данных через компьютер. У нас для Марка две новости. Плохая: уже давно есть верный способ узнать о его жизни миллион подробностей без доступа к камере; хорошая – это умеют делать только социологи, а они всегда хранят чужие тайны.

Ежедневно каждый из нас, сам того не замечая, оставляет тысячи следов в интернете. Из одних только аккаунтов в Фейсбуке и Вконтакте можно узнать, откуда мы родом и где чекинились прошлым летом, как у нас менялось настроение за год, как часто мы меняли работу и как мы предпочитаем называть лучшего друга у него в комментах. Это – триллионы терабайт информации о нашей рутинной повседневной жизни, выраженной в словах, отметках, звонках и наклейках, лежащей на поверхности в открытом доступе. Обобщая и анализируя ее, социологи делают поразительно точные наблюдения об устройстве нашего общества – бесценных для маркетологов, чиновников, политиков и всех, кому интересно разобраться в причинно-следственных связях разнообразнейших явлений. Так по настроениям пользователей Твиттера можно предсказывать курсы валют и котировки акций, а мониторинг определенных слов в Фейсбуке помогает быстрее среагировать на массовые вспышки сезонных депрессий.

За высокую точность методов измерения эту область социологии называют социальной информатикой. И в отличие от методов слежки, она не требует ни многолетнего хранения данных о каждом пользователе, ни сверхмощного оборудования, ни вмешательства в частную жизнь. О том, какую пищу мы поставляем исследователям через веб-сообщества и соцсети – лекция социолога Даниила Александрова «Какие следы мы оставляем в Интернете и что можно по ним узнать».

Профессор и заместитель директора Санкт-Петербургского филиала Высшей школы экономики Даниил Александров с 2007 года руководит научно-учебной лабораторией, одно из направлений которой посвящено социальной информатике. Студенты и молодые исследователи изучают в ней поведение сверстников в социальных сетях, мир компьютерных игр, форумов и разные другие формы взаимодействий в интернете.

Стоимость билета при онлайн-оплате до 14 июля - 600 руб., в день мероприятия - 800 руб.





Отзывы