Гениально или спекулятивно? К Сурикову с Александром Кибасовым.

Ну, «Утро стрелецкой казни». Ну, «Взятие снежного городка». Ну, «Боярыня Морозова». А чем ещё, кроме иллюстраций в учебниках, может заинтересовать сегодняшнего зрителя Суриков? 

В 80–90-е, когда библейская и античная темы уже исчерпали себя, сюжеты из истории своих стран – новый европейский мейнстрим. Тем более что «национализм» становится модным и прогрессивным словом, а модернистская манера «трактовать» страсти и мифы ещё не появилась. 

Россия от тренда не отстаёт: вместе с жостовскими подносами и сергиевопосадскими матрёшками госзаказ на национальную идентичность питают обширные экзотические и заповедные зоны, которых буквально не касалась рука художника. Обретающий скрепы народ разглядывает живописные сюжеты, размышляя: кто все эти странно одетые люди и зачем они всё время убивают и мучают друг друга? Потенциал для визуальной интерпретации – широчайший, но есть и опасность. 

Такая живопись могла легко утратить всё живописное и стать просто вспомогательным жанром – иллюстрацией. Здесь-то и возникает вопрос о феномене Сурикова. И о том, удалось ли ему преодолеть спекулятивное в своём искусстве и заговорить на языке живописи, создать настоящий самостоятельный образ – «большую картину», как говорили тогда. Вот мы и посмотрим.
В стоимость включены:

  • билет в музей;
  • индивидуальные устройства-приёмники с обработанными санитарными средствами наушниками;
  • авторская программа Александра Кибасова.

Отзывы

Вы очень поможете тем, кто нас еще не знает, оставив здесь отзыв!

Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.
Горячее от ДК Лурье

WhatsApp Telegram