"Нас водила молодость в сабельный поход, нас бросала молодость на кронштадтский лед..." Пока льда нет, осваиваем водные окрестности Кронштадта.
Почему Кронштадт до определённого момента был богатейшим городом? Потому что, ввиду отсутствия глубоких фарватеров в Финском заливе, абсолютно всё, что прибывало в город, перегружалось с крупных судов на мелкие именно здесь.
Но защищать надо было не только это богатство. Расположив столицу на «мочке уха» огромной империи, Петр подверг её огромному риску. Даже через 150 лет после основания Петербург не чувствовал себя в безопасности: во время Крымской войны в Финский залив беспрепятственно входил Английский флот.
Именно поэтому Кронштадт с первых дней прихода сюда русских рассматривался как одна сплошная крепость. Все новые и новые артиллерийские батареи появлялись и на острове и на искусственно созданных вокруг него островках. На протяжении 200 лет именно здесь размещались самые передовые виды вооружения: ну, как сейчас в Арктике.
После того, как в 1995 году открыли доступ в Кронштадт, оказалось, что на память о тех временах нам осталось довольно много. В первую очередь это форты южного, самого главного, фарватера.
Сюрреалистические заброшенные военные руины хранят память и о шведском флоте, чудом не прорвавшемся в Петербург в 1704, и о том, как выходила в свой первый поход «Аврора», и о тех, кого «бросала молодость», и о том, как падали в залив сбитые немецкие штурмовики.
Поедем (точнее поплывём) исследовать их с любителем фортификации, военной истории и всего Кронштадта Константином Шолмовым.
Пожалуйста, обратите внимание: выходить (или не выходить на форты) мы будем в зависимости от погодных условий (интересно будет в любом случае). На случай непогоды на катере есть крытая часть.
До форта Константин (места встречи) участники добираются самостоятельно.
Как добраться на маршрутке или автобусе:
— от ст. м. «Черная Речка» маршрутка № 405;
— от ст. м. «Старая Деревня» регулярные рейсовые автобусы № 101;
— от ст. м. «Проспект Просвещения» маршрутка № 407;
— от вокзала в Ломоносове ходят автобусы 175 и 2Л;
— из г. Сестрорецк в Кронштадта: автобус № 215.
Схема для автомобилей представлена ниже:
Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому, что авторы, с которыми сотрудничает наш Дом, - очень востребованные люди. Их время планируется заранее, а гонорары не зависят от размера групп (как и выкупаемые билеты, если таковые есть в программе). Поэтому, если вы передумали или не сможете прийти, пожалуйста, сообщите об этом не позднее чем за 48 часов до начала события. В этом случае мы сможем вернуть вам полную сумму оплаты. После 48 часов мы будем вынуждены вернуть вам только 15% стоимости вашей резервации. Эти 48 часов нужны нам, чтобы продать ваши места другим желающим: за меньший срок мы просто не успеем этого сделать.
Есть вопросы? Звоните: 8 (812) 701-01-57 (Екатерина).
«А что, если...?» Узнать правила возврата билетов можно здесь
• Не забывайте подписываться на наш канал в Телеграм (там - еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё)
Почему Кронштадт до определённого момента был богатейшим городом? Потому что, ввиду отсутствия глубоких фарватеров в Финском заливе, абсолютно всё, что прибывало в город, перегружалось с крупных судов на мелкие именно здесь.
Но защищать надо было не только это богатство. Расположив столицу на «мочке уха» огромной империи, Петр подверг её огромному риску. Даже через 150 лет после основания Петербург не чувствовал себя в безопасности: во время Крымской войны в Финский залив беспрепятственно входил Английский флот.
Именно поэтому Кронштадт с первых дней прихода сюда русских рассматривался как одна сплошная крепость. Все новые и новые артиллерийские батареи появлялись и на острове и на искусственно созданных вокруг него островках. На протяжении 200 лет именно здесь размещались самые передовые виды вооружения: ну, как сейчас в Арктике.
После того, как в 1995 году открыли доступ в Кронштадт, оказалось, что на память о тех временах нам осталось довольно много. В первую очередь это форты южного, самого главного, фарватера.
Сюрреалистические заброшенные военные руины хранят память и о шведском флоте, чудом не прорвавшемся в Петербург в 1704, и о том, как выходила в свой первый поход «Аврора», и о тех, кого «бросала молодость», и о том, как падали в залив сбитые немецкие штурмовики.
Поедем (точнее поплывём) исследовать их с любителем фортификации, военной истории и всего Кронштадта Константином Шолмовым.
Пожалуйста, обратите внимание: выходить (или не выходить на форты) мы будем в зависимости от погодных условий (интересно будет в любом случае). На случай непогоды на катере есть крытая часть.
До форта Константин (места встречи) участники добираются самостоятельно.
Как добраться на маршрутке или автобусе:
— от ст. м. «Черная Речка» маршрутка № 405;
— от ст. м. «Старая Деревня» регулярные рейсовые автобусы № 101;
— от ст. м. «Проспект Просвещения» маршрутка № 407;
— от вокзала в Ломоносове ходят автобусы 175 и 2Л;
— из г. Сестрорецк в Кронштадта: автобус № 215.
Схема для автомобилей представлена ниже:
Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому, что авторы, с которыми сотрудничает наш Дом, - очень востребованные люди. Их время планируется заранее, а гонорары не зависят от размера групп (как и выкупаемые билеты, если таковые есть в программе). Поэтому, если вы передумали или не сможете прийти, пожалуйста, сообщите об этом не позднее чем за 48 часов до начала события. В этом случае мы сможем вернуть вам полную сумму оплаты. После 48 часов мы будем вынуждены вернуть вам только 15% стоимости вашей резервации. Эти 48 часов нужны нам, чтобы продать ваши места другим желающим: за меньший срок мы просто не успеем этого сделать.
Есть вопросы? Звоните: 8 (812) 701-01-57 (Екатерина).
«А что, если...?» Узнать правила возврата билетов можно здесь
• Не забывайте подписываться на наш канал в Телеграм (там - еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё)
Остались вопросы?
Звоните: +7 812 701-01-57
«А что если...?»
Правила возврата билетов здесь
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал (там — еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё)
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
Подпишитесь, чтобы получать информацию о наших событиях
Отзывы
Вы очень поможете тем, кто нас еще не знает, оставив здесь отзыв!
Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.