Тем, кто называет Россию литературоцентричной, отвечаем: русское искусство связано с картиной, меряется картиной, даже замещается картиной. Живописное полотно в сознании русского зрителя заслоняет скульптуру, архитектуру, графику и часто даже отменяет прочие виды искусств. А ещё оно обязано представлять собой рассказ. Но этого мало: и в профессиональной негласной иерархии именно «картинщики» оказывались главными представителями визуального искусства.
Эпизод третий. Содержание картины: Маша против медведей
Почему живописцы-академики подавали в суд из-за мотива и почти дрались из-за сюжета? Отчего зрители прощают художников-социопатов и одновременно ждут от них картин-откровений?
Какие парадоксы, загадки и нелепости содержатся в знаменитых и рядовых произведениях живописи? От учебника «Родная речь» до оформления Дворца съездов.
Антон Успенский исследует национальный феномен за четыре эпизода:
1. Приключения картины: от передвижников до современного искусства.
2. Форма картины: казалась девочкой чужой.
3. Содержание картины: Маша против медведей.
4. Плохая и хорошая картина: изучаем рецепты.
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
Подпишитесь, чтобы получать информацию о наших событиях
Отзывы
Вы очень поможете тем, кто нас еще не знает, оставив здесь отзыв!
Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.