Из чего сделана русская красота? Третий эпизод с Антоном Успенским в Москве. Маша против медведей

Тем, кто называет Россию литературоцентричной, отвечаем: русское искусство связано с картиной, меряется картиной, даже замещается картиной. Живописное полотно в сознании русского зрителя заслоняет скульптуру, архитектуру, графику и часто даже отменяет прочие виды искусств. А ещё оно обязано представлять собой рассказ. Но этого мало: и в профессиональной негласной иерархии именно «картинщики» оказывались главными представителями визуального искусства. 

Эпизод третий. Содержание картины: Маша против медведей

Почему живописцы-академики подавали в суд из-за мотива и почти дрались из-за сюжета? Отчего зрители прощают художников-социопатов и одновременно ждут от них картин-откровений? 

Какие парадоксы, загадки и нелепости содержатся в знаменитых и рядовых произведениях живописи? От учебника «Родная речь» до оформления Дворца съездов. 


Антон Успенский исследует национальный феномен за четыре эпизода: 

1.   Приключения картины: от передвижников до современного искусства. 

2.   Форма картины: казалась девочкой чужой. 

3.   Содержание картины: Маша против медведей. 

4.   Плохая и хорошая картина: изучаем рецепты. 

Отзывы

Вы очень поможете тем, кто нас еще не знает, оставив здесь отзыв!

Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.
Горячее от ДК Лурье в телеграме

Подписаться