Изнанка жизни куратора или куда приводят мечты. В Главном штабе с Мариной Шульц

Какие инструкции дает художник для показа своих произведений, как приходится выкручиваться куратору и что за компромиссы рождаются в результате? Как смотрит зритель и что для него важнее - произведение или этикетки?

Что такое инсталляция, как с ней можно взаимодействовать и насколько далеко можно зайти в процессе общения с произведениями искусства? Здание со множеством угловых помещений – катастрофа для выставки или принцесса на горошине?

Разберем с опытнейшим куратором изнанку того, как делаются выставки вообще и в Главном штабе в частности. Убедимся, что видеоарт – не просто картинка, а в ней есть глубокий смысл и огромный труд актеров и художника. Разберем, чем отличается обычная инсталляция от тотальной. Узнаем, как сохранять причудливые носители современного искусства. 

Выйдем с пониманием того, почему именно так висят картины, почему именно такое расположение залов – и учитывают ли при этом нас – тех, кто не настолько близок к искусству.

Отзывы

31.03.2025
Ольга
Когда увидела анонс новой экскурсии в ДК Лурье, сразу приняла решение о посещении, тем более что ее автор - Марина Шульц - куратор отдела современного искусства Эрмитажа. С ней я уже ходила по выставке "Памятник исчезнувшей цивилизации. Илья Кабаков". Так много новой и интересной информации о самом Ген.штабе, его особенностей архитектуры и разных курьезах его реставрации. Ранее посещение этого здания у меня вызывало много вопросов - а почему именно ТАК висят картины и почему такое расположение залов? , теперь есть ответ на эти вопросы. Ежедневная жизнь Ген.штаба  стала понятной и даже не побоюсь сказать, более близкой, не оторванной от реальностей жизни других людей, которые не находятся так близко к искусству. Хочется добавить профессионализм Марины Шульц  и желание донести ту информацию, которой она уже владеет сама.

Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.
Горячее от ДК Лурье

WhatsApp Telegram