Антон Успенский исследует национальный феномен за четыре эпизода:
1. Приключения картины: от передвижников до современного искусства.
2. Форма картины: казалась девочкой чужой.
3. Содержание картины: Маша против медведей.
4. Плохая и хорошая картина: изучаем рецепты.
Тем, кто называет Россию литературоцентричной, отвечаем: русское визуальное искусство связано с картиной, меряется картиной, даже замещается картиной.
Живописное полотно в сознании русского зрителя заслоняет скульптуру, архитектуру, графику и часто даже отменяет прочие виды искусств.
А ещё оно обязано представлять собой рассказ. Но этого мало: и в профессиональной негласной иерархии именно «картинщики» оказывались главными представителями визуального искусства.
Эпизод второй. Форма картины: казалась девочкой чужой.
Антон давно убедился, что каждый отечественный художник мечтает о романе и живописцы также уважают именно романный масштаб своих произведений.
В этом есть логика: большая страна – большая книга – большая картина. Так какая она – наша большая картина? Из чего она состоит, откуда растёт, о чём мечтает? Остаётся ли большой? И жизнеспособна ли русская форма вообще?
1. Приключения картины: от передвижников до современного искусства.
2. Форма картины: казалась девочкой чужой.
3. Содержание картины: Маша против медведей.
4. Плохая и хорошая картина: изучаем рецепты.
Тем, кто называет Россию литературоцентричной, отвечаем: русское визуальное искусство связано с картиной, меряется картиной, даже замещается картиной.
Живописное полотно в сознании русского зрителя заслоняет скульптуру, архитектуру, графику и часто даже отменяет прочие виды искусств.
А ещё оно обязано представлять собой рассказ. Но этого мало: и в профессиональной негласной иерархии именно «картинщики» оказывались главными представителями визуального искусства.
Эпизод второй. Форма картины: казалась девочкой чужой.
Антон давно убедился, что каждый отечественный художник мечтает о романе и живописцы также уважают именно романный масштаб своих произведений.
В этом есть логика: большая страна – большая книга – большая картина. Так какая она – наша большая картина? Из чего она состоит, откуда растёт, о чём мечтает? Остаётся ли большой? И жизнеспособна ли русская форма вообще?
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
Подпишитесь, чтобы получать информацию о наших событиях
Отзывы
03.02.2025
Интересная и познавательная лекция Антона Успенского, жду продолжения. Очень удобное место в центре города, рядом с метро. Надеюсь и дальше будут проходить здесь мероприятия.
02.02.2025
Превосходно! Антон Успенский - это звезда!
Хотелось бы, чтобы точней указывали адрес мероприятия, что вход со стороны Крестовоздвиженского переулка. Потому что пришлось побегать вокруг указанного дома.
Хотелось бы, чтобы точней указывали адрес мероприятия, что вход со стороны Крестовоздвиженского переулка. Потому что пришлось побегать вокруг указанного дома.
Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.