Европа долго жила внутри христианской парадигмы. Рубенс и Ван Дейк, Мурильо и Сурбаран, Рембрандт и Эль Греко, охотно принимая заказы на библейские сюжеты, нимало не сомневались, что перед их полотнами десятилетиями будут молиться и медитировать целые общины и отдельные верующие. И творческая индивидуальность автора здесь совсем не помеха. Критически важно владение соответствующим образным языком.
Что у больших мастеров получалось виртуозно: попробуйте-ка давно известный сюжет представить так, чтобы он успешно надавил на слёзные железы видавшего виды голландского негоцианта или испанского конкистадора.
Вот с образным языком европейских художников мы и постараемся разобраться. Попутно отвечая на самые разные вопросы.
Например: зачем младенцу золотые монетки? Как точно определить, кто перед нами, особенно если человек жил в I или II веке, а его изображение сделано спустя полторы тысячи лет? Почему художники писали библейских персонажей в одеждах своих современников и в европейских ландшафтах? Почему молодая мать с книгой на коленях вызывала у одних добрых людей взрыв головного мозга, а у других восторг? Что общего у Сусанны с Иисусом? Какое значение имеет размер картины для религиозного чувства? И вообще, как посмотреть на библейскую картину глазами персонажа?
На последнем вопросе сосредоточимся специально, чтобы получилось войти внутрь произведения искусства. Пускай лишь умозрительно. Для начала неплохо.
Что у больших мастеров получалось виртуозно: попробуйте-ка давно известный сюжет представить так, чтобы он успешно надавил на слёзные железы видавшего виды голландского негоцианта или испанского конкистадора.
Вот с образным языком европейских художников мы и постараемся разобраться. Попутно отвечая на самые разные вопросы.
Например: зачем младенцу золотые монетки? Как точно определить, кто перед нами, особенно если человек жил в I или II веке, а его изображение сделано спустя полторы тысячи лет? Почему художники писали библейских персонажей в одеждах своих современников и в европейских ландшафтах? Почему молодая мать с книгой на коленях вызывала у одних добрых людей взрыв головного мозга, а у других восторг? Что общего у Сусанны с Иисусом? Какое значение имеет размер картины для религиозного чувства? И вообще, как посмотреть на библейскую картину глазами персонажа?
На последнем вопросе сосредоточимся специально, чтобы получилось войти внутрь произведения искусства. Пускай лишь умозрительно. Для начала неплохо.
-
Стоимость:
3500 ₽ - 1 билет
-
Условия участия:Количество мест ограничено!
Только покупка билета на сайте гарантирует участие. -
Ведёт:
-
Место сбора:
-
Продолжительность:2 ч 00 минут
-
Организатор:OOO «Дом культуры Льва Лурье» (оферта)
Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому, что авторы, с которыми сотрудничает наш Дом, - очень востребованные люди. Их время планируется заранее, а гонорары не зависят от размера групп (как и выкупаемые билеты, если таковые есть в программе). Поэтому, если Вы передумали или не сможете прийти, пожалуйста, сообщите об этом не позднее, чем за 48 часов до начала события. В этом случае мы сможем вернуть вам полную сумму оплаты. После 48 часов мы будем вынуждены вернуть вам только 15% стоимости Вашей резервации. Эти 48 часов нужны нам, чтобы продать ваши места другим желающим: за меньший срок мы просто не успеем этого сделать.
Остались вопросы?
Звоните: +7 812 701-01-57
«А что если...?»
Правила возврата билетов здесь
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал (там — еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё)
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
Подпишитесь, чтобы получать информацию о наших событиях
Отзывы
07.12.2024
Благодарю Александра Бурова за прекрасную экскурсию в Эрмитаж "Глазами блудного сына"! В вечерние часы, при почти полном отсутствии публики, нам удалось рассмотреть мельчайшие детали живописных полотен Рубенса, Ван Дейка, Эль Греко, Сурбарана, Мурильо и Рембрандта. Александр акцентировал наше внимание на "говорящих" деталях : особенностях причёски отдельных библейских персонажей, характере их жестов, символике цвета и других деталях, в том числе и гиперреализме в изображении слез на лицах Богоматери и Марии Магдалины. Ещё одной новостью для меня была история дорисовки руки с ключом на картине Эль Греко "Апостолы". Чрезвычайно уместно прозвучало стихотворение Сергея Аверинцева. С нетерпением ожидаю новых экскурсий с Александром БУРОВЫМ. Уверена, что они будут такими же интересными , как эта!
С уважением, Елена Барбанель
С уважением, Елена Барбанель
25.11.2024
Спасибо за эту возможность: увидеть невидимое. Даже незримое. Сквозь историю и религию, поверх холста и красок. Солнечный луч, падающий на изображение Петра. Секунду назад всё было другим, и вот передо мной не лицо человека, а лицо святого. То же впечатление от рассказа Александра. Смотришь на картины вместе с ним - и картины преображаются. Остаётся только затаить дыхание, наслаждаясь тихим счастьем и красотой момента.
25.11.2024
Впечатления от прогулки с А. А. Буровым всегда одинаковые - превосходно! И даже знакомые с детства шедевры, казалось бы изученные вдоль и поперëк самостоятельно, в эрмитажном школьном кружке, в школе экскурсоводов "Спутника" (была такая организация в советские годы), всë равно откроются ещë чем-то неожиданным. Одна слезинка Марии Магдалины чего стоит! Спасибо организаторам - безупречно. И конечно Александра Анатольевича с премьерой!
Есть у таких отзывов обратная сторона: похвалишь от души и потом не попасть на прогулки с любимым автором - конкуренты расхватывают все места. Но не похвалить просто невозможно!
Есть у таких отзывов обратная сторона: похвалишь от души и потом не попасть на прогулки с любимым автором - конкуренты расхватывают все места. Но не похвалить просто невозможно!
Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.