Европа долго жила внутри христианской парадигмы. Рубенс и Ван Дейк, Мурильо и Сурбаран, Рембрандт и Эль Греко, охотно принимая заказы на библейские сюжеты, нимало не сомневались, что перед их полотнами десятилетиями будут молиться и медитировать целые общины и отдельные верующие. И творческая индивидуальность автора здесь совсем не помеха. Критически важно владение соответствующим образным языком.
Что у больших мастеров получалось виртуозно: попробуйте-ка давно известный сюжет представить так, чтобы он успешно надавил на слёзные железы видавшего виды голландского негоцианта или испанского конкистадора.
Вот с образным языком европейских художников мы и постараемся разобраться. Попутно отвечая на самые разные вопросы.
Например: зачем младенцу золотые монетки? Как точно определить, кто перед нами, особенно если человек жил в I или II веке, а его изображение сделано спустя полторы тысячи лет? Почему художники писали библейских персонажей в одеждах своих современников и в европейских ландшафтах? Почему молодая мать с книгой на коленях вызывала у одних добрых людей взрыв головного мозга, а у других восторг? Что общего у Сусанны с Иисусом? Какое значение имеет размер картины для религиозного чувства? И вообще, как посмотреть на библейскую картину глазами персонажа?
На последнем вопросе сосредоточимся специально, чтобы получилось войти внутрь произведения искусства. Пускай лишь умозрительно. Для начала неплохо.
Что у больших мастеров получалось виртуозно: попробуйте-ка давно известный сюжет представить так, чтобы он успешно надавил на слёзные железы видавшего виды голландского негоцианта или испанского конкистадора.
Вот с образным языком европейских художников мы и постараемся разобраться. Попутно отвечая на самые разные вопросы.
Например: зачем младенцу золотые монетки? Как точно определить, кто перед нами, особенно если человек жил в I или II веке, а его изображение сделано спустя полторы тысячи лет? Почему художники писали библейских персонажей в одеждах своих современников и в европейских ландшафтах? Почему молодая мать с книгой на коленях вызывала у одних добрых людей взрыв головного мозга, а у других восторг? Что общего у Сусанны с Иисусом? Какое значение имеет размер картины для религиозного чувства? И вообще, как посмотреть на библейскую картину глазами персонажа?
На последнем вопросе сосредоточимся специально, чтобы получилось войти внутрь произведения искусства. Пускай лишь умозрительно. Для начала неплохо.
В стоимость включены:
- билет в музей;
- индивидуальные устройства-приёмники с обработанными санитарными средствами наушниками;
- авторская программа Александра Бурова.
-
Стоимость:
4100 ₽ - 1 билет
-
Условия участия:Количество мест ограничено!
Только покупка билета на сайте гарантирует участие. -
Ведёт:
-
Место сбора:
-
Продолжительность:1 ч 45 минут
-
Организатор:OOO «Дом культуры Льва Лурье» (оферта)
-
Важная информация:При входе в музей осуществляется дополнительный пропускной контроль вещей, просим Вас не опаздывать. Входные билеты действуют 15 минут с момента начала события, после 15 минут - аннулируются по правилам Эрмитажа. К сожалению, мы не сможем организовать проход на событие, если Вы опаздываете более чем на 15 минут. Время события может быть изменено по решению музея. О таком мы оповещаем Вас сразу, как только получим информацию: обычно не позже 24 часов до начала события.
Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому, что авторы, с которыми сотрудничает наш Дом, - очень востребованные люди. Их время планируется заранее, а гонорары не зависят от размера групп (как и выкупаемые билеты, если таковые есть в программе). Поэтому, если Вы передумали или не сможете прийти, пожалуйста, сообщите об этом не позднее, чем за 48 часов до начала события. В этом случае мы сможем вернуть вам полную сумму оплаты. После 48 часов мы будем вынуждены вернуть вам только 15% стоимости Вашей резервации. Эти 48 часов нужны нам, чтобы продать ваши места другим желающим: за меньший срок мы просто не успеем этого сделать.
Остались вопросы?
Звоните: +7 812 701-01-57
«А что если...?»
Правила возврата билетов здесь
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал (там — еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё)
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
Подпишитесь, чтобы получать информацию о наших событиях
Отзывы
22.04.2025
Очень интересный и необычный взгляд на традиционный библейский сюжет. Как всегда очень ясно, четко и информативно, огромное спасибо Бурову А.А.
До новых встреч. С уважением и пожеланиями всего наилучшего. Н. А. Григорьева
До новых встреч. С уважением и пожеланиями всего наилучшего. Н. А. Григорьева
22.04.2025
Эта экскурсия - прекрасный «разговор» на сложные и глубокие темы. Спасибо Александру Бурову за умное и личное отношение к темам, которые он понимает.
Отдельная благодарность за то, как Александр «раскрыл» картину «Благословение Иакова» Мурильо, спасибо.. вернусь к ней еще раз..
Отдельная благодарность за то, как Александр «раскрыл» картину «Благословение Иакова» Мурильо, спасибо.. вернусь к ней еще раз..
22.04.2025
19 апреля вместе с Александром Анатольевичем Буровым гуляли по Эрмитажу. Рассматривали живопись и говорили о христианской символике в живописи. Если бы была серия таких прогулок - лекций вместе с Александром Анатольевичем, я бы посетила все! Невероятно интересно, эмоционально, очень понятно! Спасибо и Александру Анатольевичу, и ДК Лурье не только за очень интересную экскурсию, но и за прекрасно организованное мероприятие. Спасибо администраторам, которые встречали, помогали с аудио оборудованием и сопровождали нас в нашей прогулке по Эрмитажу.
22.04.2025
Восторг!
Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.