Петербургская идентичность

  • Даты проведения:
    24.10.2024 - 22.05.2025
  • Организатор:
    Алексаньянц Александра Александровна (ИП) (оферта)
Подробности:
Александра
+79213311301
записаться
  • стоимость:
    130 000
  • состав курса:
    26 лекций с обсуждением
  • место:
    Beriozka Gallery, Санкт-Петербург, ул.Миллионная, д.5 Вход со стороны Дворцовой набережной
  • формат:
    одна встреча в неделю: три часа разговора с перерывом на красивое чаепитие
  • время:
    по четвергам 11:00 - 14:00 (Блок 7 по вторникам 11:00 - 14:00)

Первое занятие - 24 октября 2024, Четверг
Очередность блоков может быть изменена.

Каждый модуль – авторский,
его ведет яркий практик, широко известный в профессиональном сообществе.

Программа курса

Петербургская идентичность

Блок 1. Проза

Никита Елисеев

Российский литературный и кинокритик, публицист.

24 октября, 31 октября, 7 ноября

1. Ленинградская фантастика 60-х. До-стругацкая (Илья Варшавский, Геннадий Гор, Север Гансовский, Вадим Шефнер) и её зенит – Братья Стругацкие.

2. Рид Грачёв - незамеченный гений, мрачный, почти безумный и Сергей Довлатов, прославленный, наипопулярнейший и прежде всего, поверх всего добрый.

3. Дмитрий Горчев и Самуил Лурье - два непревзойдённых стилиста ленинградской прозы, создатели настоящих шедевров, каждый на своём поле, в своём пространстве".

Блок 2. Архитектура

Александр Дединкин

Искусствовед, историк архитектуры. Заместитель директора по развитию Театра на Садовой (Приют Комедианта). Лектор по истории архитектуры с богатым опытом и глубокими знаниями в данной области.

14 ноября, 21 ноября, 28 ноября

1. Архитектура Санкт-Петербурга: Исторические стили и современность

2. Топонимика и архитектурные метаморфозы Санкт-Петербурга

3. Легенды и мифы Санкт-Петербурга: Неправдивая история города

Блок 3. Живопись

Виталий Пушницкий

Петербургский художник, график, автор инсталляций, скульптур. Номинант премии Кандинского, лауреат премии им. С. Курехина, участник 56-ой Венецианской Биеннале современного искусства. Автор философской прозы - «Сад», 2022; «Лес», 2023.

5 декабря, 12 декабря, 19 декабря

1. Художественные группы: Мир искусств – Бакст, Лансере, Бенуа, Кустодиев
ГИНХУК – Малевич, Татлин
МАИ - Филонов
Союз Художников, как следствие постановления ЦК ВКПб 1932 г.

2. 60-90-е годы 20 века: ОНЖ - Александр Арефьев, Рихард Васми, Владимир Шагин, Шолом Шварц
Нонконформисты – Устюгов, Траугот, Стерлигов
Шинкарев и Митьки

3. Сквоты и Галереи как основа инициативы в культурном ландшафте: Пушкинская 10 – создание и деградация (возможно привлечение лектора)
Паразиты – Владимир Козин и Ко.
Непокоренные, Север 7
Артист Раннинг Спэйс: Белка-Стрелка, Люда, Навикула.
Имена и художники на сцене петербургского искусства

Блок 4. Кинематограф

Василий Степанов

Кинокритик Шеф-редактор журнала «Сеанс»

16 января, 23 января, 30 января

1. «Ленинградская школа кино» и «Ленфильм» оттепели и шестидесятых

2. Ленинградская школа эпохи «застоя». Фильмы о поражении как высшем моменте в жизни нации или человека.

3. Закат «ленинградской школы». Последние представители «ленинградской школы», дебютанты восьмидесятых




Блок 5. Театр

Дарья Павленко

Востоковед-филолог. Синхронный переводчик. Автор научных статей. Старший преподаватель кафедры иностранных языков для факультета Международных отношений СПбГУ. Выпускница Школы гидов Льва Лурье.


6 февраля, 13 февраля, 20 февраля

1. Петербург – начало и родина русского театра. 18 век.

2.Ленинградский театр 1950-1980 годов.

3.Петербургский театр 80-90-х.

Блок 6. Музыка

Константин Учитель

Профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, доктор искусствоведения. Историк театра, музыкальный критик. Автор и продюсер ряда художественных акций, сочетающих элементы театра, концерта и перформанса.

27 февраля, 6 марта

1. Петербург: звуковая среда, музыкальный ландшафт и звуковой образ. История обретений и утрат.

2. Персонажи. Наши классики и наши современники.

Блок 7. Поэзия

Елена Грачева

Филолог, преподаватель Санкт-Петербургской классической гимназии, РГИСИ, Петербургской школы нового кино, Мастерской "Сеанса", Приглашенный преподаватель Европейского университета, Член правления фонда AdVita

11 марта, 18 марта, 25 марта

1. Эсхатологический миф в петербургской поэзии. Александр Пушкин «Медный всадник». Михаил Дмитриев «Подводный город». Яков Полонский «Миазм». Зинаида Гиппиус «Петербург».

2. Сатира, ирония, сарказм, абсурд. Николай Некрасов «О погоде». Александр Блок «Как тяжко мертвецу среди людей…». Саша Черный «Все в штанах, скроенных одинаково…». Даниил Хармс «Постоянство веселья и грязи».

3. Мистические встречи как петербургский сюжет. Александр Блок «Незнакомка». Николай Гумилев «Заблудившийся трамвай». Анна Ахматова «Девятьсот тринадцатый год. Петербургская повесть» (Из «Поэмы без героя».

Блок 8. Предметы и быт

Маша Гончарова

Декоратор, дизайнер, коллекционер, куратор художественных проектов

3 апреля, 10 апреля

1. Петербург, Петроград , Ленинград , Петербург . Преемственность традиции частных коллекций.

2. Коллекция как часть интерьера. Быт петербуржца, феномен акмеизма. Ностальгия и любопытство.

Блок 9. Мода и стиль

Мэган Виртанен

Историк моды, культуролог, автор книг "Советская мода" и "Советская красота"

17 апреля, 24 апреля

1. 18 и 19 век: что говорили о петербургском стиле русские писатели 19 века
- как влияли на петербургский стиль взгляды нигилистов, споры славянофилов и "западников", мода на "народность" при Александре Третьем, а также другие актуальные вопросы российского общества
- о модниках северной столицы в первые два века её существования и о рождении петербургского стиля

2. 20 и 21 век:
- чем петербургский стиль обязан деятелям Серебряного века и кто стал главными иконами стиля предреволюционного Петербурга
-как творцы нового авангардного искусства сотрудничали с трестом Ленинградодежда
- как Ленинградский Дом Моделей задавал тон и вкус не только в Ленинграде
- как миф о петербургском стиле оформлен сейчас и что может стать с петербургским стилем в будущем

Блок 10. Балет

Арсений Суржа

Театральный и балетный критик. Автор ведущих российских изданий («Театр», «Аргументы и Факты», «S7 Media»). Лектор главных образовательных площадок Санкт-Петербурга: Манеж, Дом Книги, Библиотека им. Маяковского. Программный директор лаборатории балетной критики в Библиотеке им. Маяковского. Приглашенный спикер VIII архитектурной биеннале Санкт-Петербурга, фестиваля «Книжный маяк», выставки «Первая позиция. Русский балет»

15 мая

Балет в Петербурге: красота Божьего мира

Глубокое осмысление петербургского балета, неотделимого от исторического и культурного облика города на Неве.
Петербург, будучи центром российской духовной и светской жизни, стал колыбелью для величайших балетных произведений XIX века, воплотивших в себе идеалы красоты, чистоты и порядка.

Блок 11. Самость Петербурга

Лев Лурье

Историк и журналист. Основатель Дома культуры Льва Лурье.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить события Льва Яковлевича.

22 мая

Самый северный мегаполис мира. Самый крупный провинциальный город Европы. Третий по населению в Европе, но не столичный.

«Предумышленный» — построен не из экономических, а из политических сооружений. Разрывает с древнерусской традицией. Растет без окружения — в чистом поле. Град Китеж: все в прошлом. 15 тысяч зданий, построенных до 1913 года.

Две гуманитарные катастрофы: 1918-1921 и 1941-1944. Контраст между статусом, размером населения, культурными богатствами и возможностью самореализации.

Меньшая ориентация на карьеру и богатство чем в Москве: «Давай — завтра!». Слабая «первая» и сильная «вторая» культура. Пьянство, склонность к рефлексии и «ненужным» знаниям.

Регистрация и оплата

Событие:
Петербургская идентичность
Дата:
24.10.2024 11:00
Билеты:
Поспешите! Мест осталось мало.
130000 ₽
-

Отзывы

Вы очень поможете тем, кто нас еще не знает, оставив здесь отзыв!

Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.
Горячее от ДК Лурье - только через WhatsApp

Подписаться