«Театральный клуб»
Расширять горизонты, всматриваться в суть, размышлять и делиться своими идеями – для этого и задумывались все семейные программы ДК Лурье. Но нам мало прогулок, музейных программ и курсов «Вместошколы» – теперь мы вместе посещаем лучшие театральные постановки Петербурга, а потом их обсуждаем.
Спектакли разных режиссёров и форм, по мировой классике и современные. Их объединяет то, что в них не обходят острые, сложные темы. Эти постановки всегда интересно обсуждать! Мы сравниваем спектакль с литературной основой, находим ключи к пониманию режиссёрских и сценических решений.
А ещё мы частенько приглашаем к дискуссии актёров и режиссёров и даже иногда заглядываем за кулисы.
Погружает зрителей в исторический и литературный контекст, обращает внимание на детали и модерирует все встречи Дарья Павленко.
«Гекатомба. Блокадный дневник». Смотрим и обсуждаем с Дарьей Павленко
Страшнее ленинградской блокады, кажется, ничего нет. Это гекатомба – «жестокое и бессмысленное уничтожение или гибель множества людей (во время войн, стихийных бедствий, эпидемий и т. п.)», как говорится в словарях.
Но Яна Тумина не говорит о телесной, физической стороне катастрофы. Главным героем спектакля становится сам город, увиденный глазами архитектора Льва Ильина: «Ленинград блокады суров и прекрасен, как классическая трагедия...» Это рассказ о ленинградцах, которые заглушали голод мыслями о музыке или гармонии пустых площадей. Это размышление про жизнь человеческого духа в нечеловеческих условиях.
Как положено в античной трагедии, для Туминой важен хор – примерно полтора десятка дневниковых голосов. Они разглядывают белый спящий Ленинград, Дворцовую – как пространство, где чувствуешь себя свободным (несмотря на кольцо). Они вспоминают музыку и делятся очерёдностью литературных приоритетов: что жгли сначала, а что оставляли на потом…
Спектакль – лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».
Сценарий события:
19:00-20:30 - смотрим спектакль;
20:45-21:45 - обсуждение постановки с Дарьей Павленко.
Расширять горизонты, всматриваться в суть, размышлять и делиться своими идеями – для этого и задумывались все семейные программы ДК Лурье. Но нам мало прогулок, музейных программ и курсов «Вместошколы» – теперь мы вместе посещаем лучшие театральные постановки Петербурга, а потом их обсуждаем.
Спектакли разных режиссёров и форм, по мировой классике и современные. Их объединяет то, что в них не обходят острые, сложные темы. Эти постановки всегда интересно обсуждать! Мы сравниваем спектакль с литературной основой, находим ключи к пониманию режиссёрских и сценических решений.
А ещё мы частенько приглашаем к дискуссии актёров и режиссёров и даже иногда заглядываем за кулисы.
Погружает зрителей в исторический и литературный контекст, обращает внимание на детали и модерирует все встречи Дарья Павленко.
«Гекатомба. Блокадный дневник». Смотрим и обсуждаем с Дарьей Павленко
Страшнее ленинградской блокады, кажется, ничего нет. Это гекатомба – «жестокое и бессмысленное уничтожение или гибель множества людей (во время войн, стихийных бедствий, эпидемий и т. п.)», как говорится в словарях.
Но Яна Тумина не говорит о телесной, физической стороне катастрофы. Главным героем спектакля становится сам город, увиденный глазами архитектора Льва Ильина: «Ленинград блокады суров и прекрасен, как классическая трагедия...» Это рассказ о ленинградцах, которые заглушали голод мыслями о музыке или гармонии пустых площадей. Это размышление про жизнь человеческого духа в нечеловеческих условиях.
Как положено в античной трагедии, для Туминой важен хор – примерно полтора десятка дневниковых голосов. Они разглядывают белый спящий Ленинград, Дворцовую – как пространство, где чувствуешь себя свободным (несмотря на кольцо). Они вспоминают музыку и делятся очерёдностью литературных приоритетов: что жгли сначала, а что оставляли на потом…
Спектакль – лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».
Сценарий события:
19:00-20:30 - смотрим спектакль;
20:45-21:45 - обсуждение постановки с Дарьей Павленко.
Отзывы
11.02.2024
Не смогла сразу написать отзыв- заболела, и во время болезни все время вспоминала спектакль! Прекрасный, трогательный, пронзительный. Восхищает, как о самых страшных вещах рассказано- бережно, тактично и артистично!!! Сцена с шахматами ( «здесь меня с’едят, а здесь я с’ем») После спектакля переполненный зал в едином порыве встал и аплодировал!!!
27.01.2024
Посмотрела с театральным клубом ДК Лурье в Театре «На Литейном» спектакль «Гекатомба. Блокадный дневник». Изначально было некоторое опасение ….. ведь это самая больная и страшная страница истории города, и как ее показать современникам – невероятнейшая ответственность. Но создатели этого спектакля справились потрясающе. Актерами показана жизнь обычных ленинградцев в условиях блокады, их мысли, эмоции, страхи и боль. Показана очень трогательно и тактично, но пронзительно до невозможного…. Я смотрела на одном дыхании, как и весь зал, и долго не могла отойти от эмоций после спектакля. Некоторые сюжеты до сих пор не выходят из головы: «меня пожалели, подарили жизнь и не отобрали хлебную карточку умершей мамы», Сцена с шахматами, концовка с открывающейся дверью… Этот спектакль обязателен к просмотру ВСЕМ, независимо от возраста, статуса, жизненной позиции, вкусов и предпочтений.
И огромнейшее спасибо ДК Лурье и Дарье Павленко за организацию такого мероприятия. Обсуждение с актерами их эмоций после спектакле, а самое главное, рассказы Наталии Соколовской о блокадном Ленинграде, блокадных дневниках и истории создания спектакля- это бесценно…
И огромнейшее спасибо ДК Лурье и Дарье Павленко за организацию такого мероприятия. Обсуждение с актерами их эмоций после спектакле, а самое главное, рассказы Наталии Соколовской о блокадном Ленинграде, блокадных дневниках и истории создания спектакля- это бесценно…
26.01.2024
Попасть на этот спектакль огромная удача! Он идет 2-3 раза в год, за одно это отдельное спасибо ДК Лурье.
Безусловно, это очень эмоционально непростой спектакль. Ведь он о тех немыслимых трудностях, с которыми пришлось столкнуться ленинградцам во время блокады. Но он не об ужасах. Он о любви, стойкости, добре и свете. Об умении видеть прекрасное и умении сохранить это прекрасное в себе. Несмотря ни на что и вопреки всему.
Большое спасибо Дарье за встречу с актерами после спектакля! Разговор получился очень душевный, не хотелось расходиться.
Вернувшись домой открыла «Блокадную книгу», не отпускает увиденное.
Безусловно, это очень эмоционально непростой спектакль. Ведь он о тех немыслимых трудностях, с которыми пришлось столкнуться ленинградцам во время блокады. Но он не об ужасах. Он о любви, стойкости, добре и свете. Об умении видеть прекрасное и умении сохранить это прекрасное в себе. Несмотря ни на что и вопреки всему.
Большое спасибо Дарье за встречу с актерами после спектакля! Разговор получился очень душевный, не хотелось расходиться.
Вернувшись домой открыла «Блокадную книгу», не отпускает увиденное.
Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.