Мы всё больше пользуемся гаджетами и общаемся преимущественно в сети. Каждый из нас способен быстро набрать сообщение, чтобы донести ту или иную информацию, но все ли могут написать текст, который запомнится и вызовет желание отреагировать?
Мы всё еще способны представиться и кратко рассказать о себе, но умеем ли мы воздействовать на аудиторию так, чтобы получить и удерживать ее внимание в течение хоть сколько-нибудь продолжительного времени?
Похоже, необходимость навыков впечатляющей устной и письменной речи не уменьшается с развитием технологий. Умение эффективно общаться, преподносить себя и влиять на поведение собеседника нужным вам образом – необходимо, независимо от того, делаете ли вы учебный доклад, заводите новое знакомство или устраиваетесь на работу своей мечты. И эти навыки можно развить в любом возрасте.
«Школа Спикеров» - это не "обучающий курс". Потому что таких курсов - полно. Это - набор мастер-классов с теми, кого мы считаем яркими, умелыми и интересными. Такими, приватное общение с которыми дает больше, чем любые инструкции из разряда "делай так-то".
Каждый из резидентов "Школы" сам решает чем и в каком формате поделиться с аудиторией. Это и называется "авторский стиль" - то, что нужно сверх того, чтобы просто владеть инструментами коммуникации. Получается не сухая теория и скучные лекции, а интерактивные занятия от практиков, помогающих каждому участнику достичь своего собственного, уникального именно для этого человека результата. Ну, например:
- Найти и развить свой личный коммуникационный стиль
- Снять страх выступления перед любой аудиторией
- Ярко выступать на экзаменах, семинарах и конференциях, делать презентации, вести профессиональные дискуссии
- Стройно излагать свои мысли в публичном выступлении, выстраивать аргументацию и точно формулировать свои мысли
- Впечатляюще строить письменную речь - как в деловом документе, так и в личном блоге
- Познать общие законы восприятия себя окружающими, использовать мимику, интонацию и тело при публичном выступлении, взаимодействовать с аудиторией.
Имена тех, кого мы уговорили поделиться секретами своего публичного успеха в прикладной и нескучной форме - ниже.
4 авторских модуля, 20 еженедельных полуторачасовых занятия – по средам, в 19 часов в коворкинге "Ясная Поляна" (м. Петроградская, ул. Льва Толстого 1-3)
Очередность блоков может быть изменена.
Стоимость курса: 50.000
Программа занятий, январь - июнь 2024
Каждый модуль – авторский, его ведет яркий практик, широко известный в профессиональном сообществе.
Александр Хватов
«Эффективные публичные выступления»
Даты занятий: 24, 31 января, 7,14,21 февраля
Пять занятий психологического цикла позволят участникам сформировать базовые знания и навыки подготовки и проведения эффективных публичных выступлений: способы установления контакта с аудиторией и содержательной аргументации собственной позиции. Получат представление о способах противостояния манипуляциям и провокациям со стороны оппонентов. Познакомятся с техниками саморегуляции в условиях публичного выступления.
Подготовка к выступлению. Структура выступлениям и средства влияния:- Типы публичных выступлений и различные цели, которых они достигают;
- Определение цели выступления: какой результат необходимо получить;
- Мотивация аудитории: виды и способы;
- Эмоциональные возражения аудитории, техники работы.
- Баланс содержательной и эмоциональной частей в выступлении, с учетом особенностей аудитории;
- «Быть понятным»: адаптация терминологии и формы подачи информации к особенностям слушающих.
- Каналы невербальной коммуникации;
- Понятие конгруэнтоности в невербальной коммуникации;
- Осознанные и неосознанные невербальные сообщения.
- Работа с манипуляциями с токи зрения теории коммуникации: техники «переводчик» и «переговорное айкидо» в публичных выступлениях;
- Техники аргументации;
- Работа с негативно настроенными, конфронтирующими и агрессивными оппонентами: техники и инструменты.
- Тревога и страх перед выступлением: причины и способы преодоления; Инструменты саморегуляции в публичных выступлениях;
- Излишняя эмоциональная вовлеченность выступающего: причины, способы регуляции и саморегуляции.
- Ранжирование и тайминг. Как не утонуть в море информации. Структура текста: прямая и обратная пирамида, кольцо, тезисы и их поддержка. Оптимальная длительность выступления.
- «Крючки» для привлечения и удержания внимания. Что помогает «продавать» тексты.
Константин Шолмов
Журналист, преподаватель факультета журналистики СПБГУ, исследователь нетуристического Петербурга, нешаблонный экскурсовод, популяризатор науки и путешественник.
Даты занятий: 28 февраля, 6, 13, 20, 27 марта
1. Правда или истина? Критерии отбора источников информации. Какие факты нужны для устного выступления, статьи, презентации. Как проверять факты;
2. Чем отличается факт от мнения? Зачем нужны те и другие. Информационное и эмпатическое взаимодействие с аудиторией;
3. Ранжирование и тайминг. Как не утонуть в море информации. Структура текста: прямая и обратная пирамида, кольцо, тезисы и их поддержка. Оптимальная длительность выступления;
4. «Крючки» для привлечения и удержания внимания. Что помогает «продавать» тексты;
5. Искусство убеждать и переубеждать.
Марина Дмитревская
Как писать, чтобы было интересно? Лекционно-практический курс
И все же есть те, кто пишет интересные тексты. Их можно читать, заражаясь самим стилем письма. Развивая свой глаз и чутье к словам. Тем, кто никогда не пробовал или пытался писать, но у него выходило не слишком хорошо, можно потренироваться – и поучить от тренировок удовольствие.
Марина Дмитревская – театральный критик (но и журналист), кандидат искусствоведения, профессор (но и арт-директор фестиваля). Автор множества книг о театре. Ей приходится работать в разных жанрах – от анонса до академической статьи, от пресс-релиза до фельетона. Много лет она преподает не только театральную критику, но и редакционно-издательское дело (будучи главным редактором «Петербургского театрального журнала», она 30 лет занята редактурой очень разных текстов).
Все занятия будут проходить в лекционно-семинарском формате, параллельно с выполнением слушателями практических заданий, их разбором. Марина Юрьевна поделится своим опытом – и точно это будет не скучно.
Даты занятий: 3, 10, 17, 24, 26 апреля
Урок 1. Целевая аудитория, стили
Прежде, чем начать писать, нужно определиться – кто наш адресат и что мы хотим сказать ему. Какова сверхзадача текста. В связи с этим – говорим о выборе стиля и лексики. Что мы собираемся написать, о чем и для кого. Понять предмет, жанр и адресата текста – самый важный шаг к его написанию.
Практическое занятие:
Берем рассказ Чехова «Бумажник» и излагаем его в форме докладной записки, частного письма, газетного репортажа, свидетельства очевидца. Разбираем стиль каждой работы: деловой, частный, газетный.
Урок 2. Драматургия текста, сюжет
Чтобы текст был интересен и «двигался», в нем должна быть драматургия, интрига, сюжет. Знакомимся с основами драманализа: экспозиция, завязка, кульминация, развязка. Текст как пьеса.
Практическое занятие:
Берем картину и описываем ее как как сцену из спектакля, как сюжет из жизни.
Урок 3. Литературные жанры
Лекция о том, что такое очерк, эссе, рецензия, интервью, фельетон, пасквиль, пародия, некролог, обзор, проблемная статья, переписка – с презентацией примеров (могу только из театральной области). Законы каждого жанра, его генезис и современное бытование.
Урок 4. Индивидуальные стили
Читаем и обсуждаем несколько текстов на одну и ту же тему (скажем, тексты о Ермоловой Дорошевича, Амфитеатрова, Кугеля)
Практическое занятие:
Описываем происшествие из собственной жизни сначала сами, потто м-- короткой строкой Дорошевича.
Урок 5. Бог – в деталях и свежести слов
Практическое занятие: игра «угадайка». Берем список хорошо известных актеров и, не говоря никому, пишем некий текст или рад определений, по которому точно можно понять, что написанное относится именно к этому актеру. Зачитываем. Если аудитория не угадывает – значит слова неточны и ассоциации тоже. Значит, это может быть отнесено к кому угодно, а индивидуальность неповторима.
Говорим о словесных штампах, затертых словах, эклектичности языка.
Евгения Шестакова
«Ораторское мастерство: от теории к практике»
Даты занятий: 8, 15, 22, 29 мая, 5 июня
1. Диагностика звучания. Познакомимся со своим голосом, узнаем о том, что слышат в нем окружающие и разложим "по полочкам" все основные составляющие речи;
2. Управление дыханием. Сформируем фундамент не только для звучащей речи, а и для эффективного управления собственным состоянием во время выступления. Приятный побочный эффект занятия: повышение ресурсности;
3. Управление звучанием голоса. Составим голосовую диету спикера и научимся применению 5-ти самых лучших мировых техник постановки профессионального звучания;
4. Артикуляция и дикция. Не обойдем вниманием артикуляционную разминку, однако сделаем это современно и очень продуктивно. Предупреждаем: будут болеть губы, щеки и, конечно, язык, однако звучание станет заметно чище и качественнее;
5. Ораторские приемы. Умение оживлять свое выступление и подавать даже самую сложную информацию простым и понятным способом. Результатом станет чек-лист набора лучших практик.
Место – коворкинг "Ясная Поляна" (м. Петроградская, ул. Льва Толстого 1-3)
Стоимость курса из 20 занятий – 50.000 рублей
Отзывы
Во-первых, курс состоит из блоков от разных преподавателей. Каждый из них поможет прокачать определенный навык. Например, мне очень помогли занятия с Евгенией Шестаковой, которая вела блок про голос. Благодаря Евгении я поняла, как можно звучать в полный голос и над чем еще можно работать.
Во-вторых, в курсе очень много практики. А поскольку группа небольшая, то каждый успевал на занятии выступить и потренировать навыки. Даже вручение дипломов стало тренировкой полученных навыков. Теория тоже есть, благодаря практике она усвоилась довольно быстро.
В-третьих, у нас подобралась очень дружная группа, в которой было комфортно учиться. И наверное это тоже сыграло немалую роль — группа почти в полном составе дошла до конца учебы. Все были очень разные — и по возрасту, и по профессиям, и по жизненному опыту. Но благодаря этому было еще интереснее учиться.
В-четвертых, курс отлично организован — все занятия начинались вовремя, преподаватели и студенты заранее предупреждались в чате об изменениях, по любым вопросам всегда можно было звонить в любое время. Курс длится почти 6 месяцев, и ни разу у нас не было накладок или сбоев. Елизавета, спасибо вам за это!