Воспитанию – миллионы лет. Звери и птицы не только рождают, но и воспитывают своих детенышей. Кое-что мы унаследовали прямо от них, но не всегда отдаем себе в этом отчет. Также очень интересными являются добытые наукой сведения о воспитании детей у наших первобытных предков и у современных традиционных культур.
Могут ли они быть поучительными примерами для нынешних родителей? Какую роль в том, какими стали мы и становятся наши дети играют совсем древние традиции, а какую - изменение принципов воспитания при возникновении оседлого земледелия? Схема «с семи лет я гусей пас», устойчивая в течение тысячелетий: в чем ее психологические принципы и основа? Что принесло нам ее разрушение, случившееся исторически совсем недавно?
С подобных вопросов мы только начнем разговор с психологом-практиком, зоологом, писателем и блогером Катериной Мурашовой. Катерина почти 30 лет работает в муниципальной поликлинике на окраине Петербурга и все это время к ней на прием приходят разные семьи с существенно отличающимся стилем воспитания — ей есть, что обобщить.
Поговорим об эволюции воспитания. О том, как оно отличалось (или не отличалось?) в разные времена и в одно и то же время в разных слоях общества - кто и как воспитывал подмастерье жестянщика и маленького принца, крестьянскую и теремную девочку.
Рассмотрим новации эпохи Просвещения, феномен массового «воспитания по Руссо»(который сам сдавал своих детей в воспитательный дом) и сравнительно недавнего открытия обществом «феномена ребенка». Что это принесло в воспитание?
Подробно проанализируем эволюцию семейного воспитания в ХХ и ХХI веках в СССР и России. Как повлияла на него наша прихотливая и часто драматичная история?
И наконец попробуем немного заглянуть в будущее. Куда все движется? Какие тренды можно угадать или предположить уже сегодня. Что готовит воспитанию детей завтрашний день?
Встреча первая. Воспитание потомства у высших животных и приматов. Что мы унаследовали?
Первые люди — кроманьонцы и неандертальцы, а также сохранившиеся в современности и этнографических описаниях первобытные культуры - что мы знаем про детство и воспитание в них, и что это для нас значит. Изменение принципов воспитания при возникновении оседлого земледелия.Следующие встречи цикла:
Что это за схема — «с семи лет я гусей пас» — что обеспечивало ее устойчивость в течение тысячелетий, в чем ее психологические принципы и основа, и чем нам грозило ее разрушение, случившееся исторически совсем недавно.
17.02 Встреча вторая. Воспитание "по Руссо". Что нам принесла эпоха Просвещения?
16.03 Встреча третья. Что происходит сейчас и какие тенденции на будущее?
Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому, что авторы, с которыми сотрудничает наш Дом, - очень востребованные люди. Их время планируется заранее, а гонорары не зависят от размера групп (как и выкупаемые билеты, если таковые есть в программе). Поэтому, если Вы передумали или не сможете прийти, пожалуйста, сообщите об этом не позднее, чем за 48 часов до начала события. В этом случае мы сможем вернуть вам полную сумму оплаты. После 48 часов мы будем вынуждены вернуть вам только 15% стоимости Вашей резервации. Эти 48 часов нужны нам, чтобы продать ваши места другим желающим: за меньший срок мы просто не успеем этого сделать.
Есть вопросы? Звоните: 8 (812) 701-01-57
«А что, если...?» Узнать правила возврата билетов можно здесь
• Не забывайте подписываться на наш канал в Телеграм (там - еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё)