Фрида Кало и Диего Ривера. Инь и ян мексиканского искусства

Если самым известным художником Латинской Америки XX века был Диего Ривера, то в XXI веке история искусства не без помощи Голливуда выдвинула на первый план другую фигуру – Фриду Кало. Почему так произошло? Художник, чьей плодовитости и таланту завидовал сам Пикассо, покрывший фресками сотни гектаров американских и мексиканских стен, уступил в гонке за славой своей жене. Именно Фрида смогла ответить чаяниям XXI века, пересматривающим прошлое в поисках несправедливо забытых героинь. Но правильно ли вообще сравнивать Фриду и Диего? Фрида изливала на полотнах биографию своей души, Ривера – биографию Мексиканской революции. Их художественные языки также контрастны, как рекламный биллборд и внутривенный рентген. Интимная миниатюрная исповедь на холсте Фриды и агитирующее монументальное искусство проповедника коммунизма Риверы. 

Страсть и революция, искусство и откровение, предательство и боль – что их объединяло, а что разнило? Ривера "уходил" от Сталина, Рокфеллеров, Троцкого и, как блудный сын, возвращался к отцу народов. Та же непостоянность была ему свойственна и на сердечном фронте – сколько бы раз Ривера ни ранил Фриду, он возвращался к ней. Многократно изменяя в политике и любви, он оставался верен искусству – именно за это Фрида прощала великого художника. 

Если у Вас возникли вопросы или трудности с оплатой, позвоните, пожалуйста, по телефону +7 (812) 389-48-60 (Анна), и мы будем рады Вам помочь.

Не забывайте подписываться на наш канал в Телеграм (там еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё).
Остались вопросы?
Звоните: +7 812 701-01-57
«А что если...?»
Правила возврата билетов здесь
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал (там — еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё)

Отзывы

Вы очень поможете тем, кто нас еще не знает, оставив здесь отзыв!

Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.
Горячее от ДК Лурье - только через WhatsApp

Подписаться