Третье место

Эту первую встречу мини-цикла "Нефранцузское просвещение в Жан Жаке" провёл Лев Лурье. Она была посвящена истории петербургского общепита. Мы говорили о том, чем именно ресторанный бизнес сегодняшнего Петербурга категорически не похож ни на дореволюционный, ни на НЭПовский, ни на сталинский, ни на оттепельный. А также, как, что, где, в котором часу и, главное, с кем было принято употреблять в заведениях Петербурга последние 150 лет.

Петербургский общепит до революции строго делился на три разряда: аристократические французские рестораны для большого света и гвардейцев, рестораны русской кухни для среднего класса, трактиры для простонародья. Между публикой этих трех видов заведений почти не случалось пересечений. Тех, кто ходил в «Кюба» не представить в «Палкине». А посетитель «Палкина» в жизни не пойдут в трактир для извозчиков «Одесса». Короткий период НЭПА разрушил все сословные перегородки. Уровень пристойности резко упал: гуляли как в последний раз. Сталинский общепит напоминал дореволюционный. Рестораны – для изысканной публики, простонародье – в рюмочных, закусочных, столовых. Прорыв происходит в 1960-е, когда молодые флибустьеры из поколения Иосифа Бродского берут привычку сидеть в ресторане «Крыша». В 1970 – е годы случилась Великая кофейная революция и, одновременно, началось всеобщее ресторанное гулялово.
Остались вопросы?
Звоните: +7 812 701-01-57
«А что если...?»
Правила возврата билетов здесь
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал (там — еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё)

Отзывы

Вы очень поможете тем, кто нас еще не знает, оставив здесь отзыв, тем более что за это вам причитается 200 лурье (1 лурье=1 рублю).

Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.