Этот итальянец не представлен живописными работами в собраниях России. Может, и правильно: если у нас есть Караваджо, то зачем нам «первый значительный гравёр в истории Италии»? Зачем изучать его «формулы зависти, злобы, радости материнства и драмы, мощи героев, крика и статического движения триумфаторов», когда рядом – Юноша с лютней и Мадонна Бенуа?
Вот зачем: ради самой выставки. Устроители использовали богатства Эрмитажа и его Двенадцатиколонный зал, чтобы показать исторический момент искусства: за мгновение до революционного шага, который потом назовут «Возрождением». Словно что-то предчувствуя, падуанец собирал и рассматривал осколки Античности, изучал пластическую выразительность, позы героев и композиций, вычислял и фиксировал «формулы эмоций». Как бы готовил «наборы Лего» для Ренессанса.
Его новаторство, графичное и жёсткое, вписано в эрмитажный контекст, зарифмовано с античными рельефами, геммами, средневековыми иконами и рукописями. Придётся напрячься, чтобы проследовать за Зоей Купцовой по лабиринту смыслов. Хотя бы для того, чтобы сполна ощутить удовольствие и радость от сюрприза в конце.
В стоимость включены:
- билет в музей;
- индивидуальные устройства-приёмники с обработанными санитарными средствами наушниками;
- авторская программа Зои Купцовой.