«Неужели они во всём этом и правда жили?!.» Пышно, пафосно, нарочито: то, что рококо вышло из моды в Европе ещё при Петре, не остановило последующие поколения наших монархов. Обволакивающая роскошь Малой белой столовой, фойе Эрмитажного театра, будуара матери Александра III – всё это примеры возвращения к стародавним версальским традициям гедонизма и чувственного очарования. Что это говорит о царских вкусах, странным образом не менявшихся почти 200 лет? А об образе их жизни?
Пресловутый «цвет бедра испуганной нимфы», галантность стиля домашней церкви: где здесь стилистический изыск, а где китч разудалой пышности? Всё ли то золото, что блестит? Монструозность малахита – зачем? Да, интерьер в доме, что в нашем, что в царском, – это всегда сложное совмещение пользы и бесполезности, удобства и излишеств, продуманности и ошибок. Взирая на царские интерьеры, подумаем не о том, какие приёмы использовались, чтобы впечатлить заказчиков, а о том, почему самодержцы обладали таким вкусом и почему показная роскошь так долго не отпускала их впечатлительные умы.
В стоимость включены:
- билет в музей;
- индивидуальные устройства-приёмники с обработанными санитарными средствами наушниками;
- авторская программа Вадима Высоцкого.