Откуда в Эрмитаже работы, которые (в отличие от Леонардо) хочется повесить у себя дома? XVIII век – время последнего всплеска в итальянской живописи, отголосок её былого величия. Рим, Венеция и Флоренция уже не в силах держаться в лидерах ни в экономике, ни в искусстве. Богатство, а с ним и авангардное творчество перемещаются в Париж и на север Европы.
А что досталось нам в этих разномастных полотнах Эрмитажа? Что заставляло сильных мира сего покупать именно эти эмоции? Не предчувствие ли это тоски по рухнувшей империи и утраченной утончённости? Ведь здесь – то самое противоречие между чувственностью Венеции и рассудочностью Рима, которое столетиями впечатляло человечество. Одни – камерные. Другие – монументально помпезные. Третьи – в жанре городской зарисовки. Часто – рассчитанные на простого человека. Психологический и парадный портреты вперемешку с галантными сценами вечного маскарада – вся эта карусель без единого общего большого стиля вспыхнет огнями и угаснет.
Кто из художников сильнее, какие сюжеты важнее – нет смысла спорить. Мы просто убедимся в величии этих мастеров в Большом итальянском просвете Нового Эрмитажа и в уединённых кабинетах. А ещё поговорим об итальянцах, приехавших в том галантном веке в равнодалёкую и от Италии, и от Франции, и от Голландии Россию.
В стоимость включены:
- билет в музей;
- индивидуальные устройства-приёмники с обработанными санитарными средствами наушниками;
- авторская программа Зои Купцовой
Отзывы
Максим, здравствуйте!
Благодарим за внимательность. Обязательно подправим продолжительность события.