Родившийся в 1900 и умерший в 1951 Вячеслав Пакулин – самый что ни на есть ленинградский художник.
Современник Петрова-Водкина, Малевича и Самохвалова, он начинал как бунтарь – уже его живописный диплом был пощечиной общественному вкусу. Затем он воспел коммунистическое язычество 1920-х, явив на своих холстах титанических женщин-полубогинь. Был среди основателей главного ленинградского объединения «Круг художников» из которого выросла наша пейзажная школа ХХ века. Его жанровые картины на тему уборки урожая парадоксально превращались в советские мистерии. Необычайная цветовая и пластическая одаренность позволила ему выстроить собственную линию в школе городского пейзажа.
Во время Блокады он был единственным художником, регулярно выходящим на улицы ради того, чтобы писать с натуры трагедию города. Так нравственные обязательства соединились с талантом живописца, оставив нам ленинградские пейзажи военной поры как завораживающие примеры воплощения художественной воли человека. Вот почему, как и положено истинно знаковой фигуре, Пакулин взят прообразом главного героя в изданной в прошлом году блокадной повести "Лестница".
А не знали мы о нём ещё и потому, что эта персональная выставка у него – первая. Спасибо Русскому музею за это открытие.
В стоимость включён билет в музей.
Чтобы не пропустить ни слова из рассказа ведущего, но в то же время чувствовать себя совершенно свободно, каждому гостю выдаются устройства-приёмники с обработанными санитарными средствами индивидуальными наушниками, работающие на дистанции до 100 метров.
Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому, что авторы, с которыми сотрудничает наш Дом, - очень востребованные люди. Их время планируется заранее, а гонорары не зависят от размера групп (как и выкупаемые билеты, если таковые есть в программе). Поэтому, если Вы передумали или не сможете прийти, пожалуйста, сообщите об этом не позднее, чем за 48 часов до начала события. В этом случае мы сможем вернуть вам полную сумму оплаты. После 48 часов мы будем вынуждены вернуть вам только 15% стоимости Вашей резервации. Эти 48 часов нужны нам, чтобы продать ваши места другим желающим: за меньший срок мы просто не успеем этого сделать.
Есть вопросы? Звоните: 8 (812) 701-01-57
«А что, если...?» Узнать правила возврата билетов можно здесь
• Не забывайте подписываться на наш канал в Телеграм (там - еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё)
Отзывы
Пакулин стал новым открытием.
Полифоничный художник с удивительным чувством цвета. Искатель и экспериментатор, умевший смотреть на жизнь под разным углом.
Вот «Жница» - титанша, новая советская женщина. А в соседнем зале - совсем другая барышня, будто с полотен французских модернистов. Созданная параллельно, в одном и том же году.
Вот «Террор», оставляющий много вопросов, а вот босой мечтатель в шлемафоне - летчик, который непременно взлетит.
А вот блокадные пейзажи.
Как много в них мужества и любви к Ленинграду.
Пакулин выходил на промороженные малолюдные улицы осажденного города с мольбертом и видел столько красоты, воздуха и света… Или хотел видеть - и тем самым сопротивлялся происходящему, ведь, как говорил сам художник, он «служил в армии, которая никогда не демобилизуется».
Антон Успенский своей харизмой, артистизмом, авторскими находками, великолепной речью и умением образно и объемно погрузить в контекст превратил прогулку по выставке в событие, после которого остается приятное послевкусие, смещаются акценты, взгляд становится еще более остро заточенным на красоту. В похожем состоянии я выхожу на улицу после фильмов Паоло Соррентино - замирая от красоты вокруг и подмечая детали, которые так часто ускользают в суете.
Спасибо за этот бесценный эффект!
Хочу сказать, что его работы не смогли бы меня впечатлить так же сильно, как если бы без рассказа нашего гида - искусствоведа Антона Успенского. Он смог раскрыть все грани этого талантливого русского художника, жившего в очень непростое время. Антон увлеченно делился знаниями, передал через призму личного понимания историческую атмосферу начала XX века, жизнь и творчество художника.
Рекомендую Антона как интереснейшего спикера
Благодарю за труд.