Бешеные деньги. Финансовые аспекты жизни старого Петербурга. На ретротрамвае с Любовью Безруковой

Расположение путей, по которым движется старый петербургский трамвай, удачным образом совпадает с местами, в которых надо рассказывать о финансовых аспектах жителей столицы Российской империи.

Военные заказы, государственные подряды на строительство объектов городской инфраструктуры – всё концентрировалось здесь, в Петербурге.

Огромное количество доходных домов и особняков отражают деловую активность: каждый преуспевший в больших делах считал своим долгом стать ещё и маленьким рантье – обеспечить себе и потомству скромный доходец с аренды квартир.

Послушаем о финансовых аспектах взаимоотношений балерин с великими князьями, прикинем размер взяток госчиновникам и доходность домовладения. Поймём, почему считается, что Юсуповы были богаче Романовых. Разберёмся с зарплатами и соцпакетами тогдашнего офисного планктона.

Вспомним и богатых иностранцев. Например, Нобелей, тративших бОльшую часть своей прибыли на благотворительность и инфраструктуру для рабочих. Совсем как недавно скончавшийся миллиардер Дмитрий Борисович Зимин, который отдал почти всё, что у него было, на развитие науки и просвещения.

И всё это – на фоне архитектуры. Потому что стены вокруг отражают характер тогдашних собственников как нельзя лучше.
На этой прогулке: Средний пр. ВО – 1-я и Кадетская линии – Тучков мост – пр. Добролюбова – Кронверкский пр. – Каменноостровский пр. - Троицкий мост - Наб. Лебяжьей канавки - Садовая ул. - Инженерная ул. - Цирк на Фонтанке - улица Белинского (остановка 15 мин.) - Литейный пр. - Литейный мост - ул. Академика Лебедева – Лесной пр. - Гренадерская ул. - Гренадерский мост – Чапаева – Котовского – Куйбышева – Кронверкский пр. – пр. Добролюбва – Тучков мост – 1-я линия ВО – Средний пр. ВО.

При проведении трамвайных прогулок мы целиком и полностью зависим от дорожной ситуации в городе, которая, к сожалению, непредсказуема.

На всякий случай: исторический трамвай - средство транспорта,  конструкция которого не предусматривает санитарной рассадки. Поэтому на маршруте действует стандартное для общественного транспорта правило ношения масок.

Чтобы шум трамвая не заглушал слова спикера, каждому гостю выдаются устройства-приёмники с обработанными санитарными средствами индивидуальными наушниками, работающие на дистанции до 100 метров.

Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому, что авторы, с которыми сотрудничает наш Дом, - очень востребованные люди. Их время планируется заранее, а гонорары не зависят от размера групп (как и выкупаемые билеты, если таковые есть в программе). Поэтому, если Вы передумали или не сможете прийти, пожалуйста, сообщите об этом не позднее, чем за 48 часов до начала события. В этом случае мы сможем вернуть вам полную сумму оплаты. После 48 часов мы будем вынуждены вернуть вам только 15% стоимости Вашей резервации. Эти 48 часов нужны нам, чтобы продать ваши места другим желающим: за меньший срок мы просто не успеем этого сделать.

Есть вопросы? Звоните: 8 (812) 701-01-57 

«А что, если...?» Узнать правила возврата билетов можно здесь.

• Не забывайте подписываться на наш канал в Телеграм (там - еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё) 

Остались вопросы?
Звоните: +7 812 701-01-57
«А что если...?»
Правила возврата билетов здесь
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал (там — еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё)

Отзывы

Вы очень поможете тем, кто нас еще не знает, оставив здесь отзыв, тем более что за это вам причитается 200 лурье (1 лурье=1 рублю).

Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.