Идиллия, которой нам так не хватает
Спасибо Манежу, который снова поражает. На этот раз грандиозной ретроспективой русской живописи XVIII–XX веков. Принцип подбора работ вынесен в название. Здесь нет войны, социальной проблематики, достоевщины, исторических драм, мифов и аллегорий. Здесь залы природы, тихих радостей повседневности, детских портретов, видов Италии. И прекрасная музыка Антона Батагова, написанная специально для этой выставки.
Признанные классики (Левитан, Шишкин, Куинджи) и сразу узнаваемые полотна («Московский дворик» Поленова из постоянной экспозиции Третьяковки!). Имена, известные лишь специалистам, и впервые привезённые холсты. Все эти картины вместе никогда не показывались и уже не встретятся – это уникальный визуальный ряд, диалог шедевров.
Более сотни картин. 39 музеев со всей страны и ближнего зарубежья. Уникальное партнёрство Третьяковской галереи, Русского музея, Пушкинского Дома, пригородных музеев-заповедников, Государственного исторического музея, Национального художественного музея Республики Беларусь и других организаций.
Но главное – география музеев-участников: Петрозаводск, Омск, Нижний Новгород, Рыбинск, Саратов, Таганрог, Самара, Киров, Владимир, Екатеринбург, Рязань, Феодосия, Улан-Удэ, Псков, Ростов, Тверь, Тамбов, Ярославль, Муром, Новгород, Уфа, Волгоград, Москва и Санкт-Петербург.
Только до 30 января в Манеже.
P. S. А ещё в книжную лавку Манежа поступил каталог недавней выставки «(Не)подвижность. Русская скульптура от Шубина до Матвеева». Повод вспомнить порадовавший город весенний шедевр.
Пожалуйста, не забудьте, что в музеи не пускают без QR-кода и паспорта. Где-то есть «считывалки», где-то просто смотрят на фото в телефоне (гос.услуги) или распечатку. Будет обидно, если у Вас всё сорвется не по нашей вине.
Пожалуйста, обратите внимание: в стоимость билета на событие уже включена стоимость билета на выставку.
Чтобы не пропустить ни слова из рассказа ведущего, но в то же время чувствовать себя совершенно свободно, каждому гостю выдаются устройства-приёмники с обработанными санитарными средствами индивидуальными наушниками, работающие на дистанции до 100 метров.
Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому, что авторы, с которыми сотрудничает наш Дом, - очень востребованные люди. Их время планируется заранее, а гонорары не зависят от размера групп (как и выкупаемые билеты, если таковые есть в программе). Поэтому, если Вы передумали или не сможете прийти, пожалуйста, сообщите об этом не позднее, чем за 48 часов до начала события. В этом случае мы сможем вернуть вам полную сумму оплаты. После 48 часов мы будем вынуждены вернуть вам только 15% стоимости Вашей резервации. Эти 48 часов нужны нам, чтобы продать ваши места другим желающим: за меньший срок мы просто не успеем этого сделать.
Есть вопросы? Звоните: 8 (812) 701-01-57
«А что, если...?» Узнать правила возврата билетов можно здесь
• Не забывайте подписываться на наш канал в Телеграм (там - еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё)
Отзывы
Я решила не просто пойти на выставку, а сделать это с экскурсией Павла Котляра от Дома культуры Льва Лурье. И это было прямо правильное решение, потому что сейчас, выйдя из Манежа, я понимаю, что самостоятельный осмотр дал бы мне максимум процентов 15 того, что я увидела с Павлом Котляром.
Случилось страшное и прекрасное событие - я нашла человека, за которым готова ходить как за Гаммельнским крысоловом) (в этом месте я уже промониторила список будущих событий с Павлом Котляром от ДК Лурье!)))) У Павла оказалось самые ценимые мной на данный момент свойства - очень близкий и понятный мне взгляд на вещи плюс фантастически точно подбираемые слова, о чём бы он ни говорил. В его экскурсии очень много его самого - это не некий текст, неизменный в устах любого рассказчика, а личный взгляд. Меня это очень подкупило, человек поделился с нами своим видением, это дорогого стоит.
Сама выставка это Чудо. Чудо, которым мы обязаны пандемии, как бы странно это ни звучало. Это релакс и умиротворение в абсолютно продуманных формах. Тропинин, Боровиковский, Левитан, Айвазовский... И множество гораздо менее известных, но очень интересных мастеров. Качели и облачка в аванзале - невозможная милота и возвращение в невинность. Специально написанная музыка, которая погружает в состояние покоя, созданная композитором и пианистом Антоном Батаговым. Точная драматургия выстроенного визуального ряда (заметили, как я пополнила свой словарь, а?!). Лица на картинах - такие нездешние и цельные в сосредоточенном взгляде внутрь себя. Пейзажи, полные света.
Думаю, все мы, кто сегодня посетил это событие, унесли частицу света с собой в душе и в сердце. Спасибо!