15.04.2022
Грибоедов-инженер
С начала 1900-х годов вплоть до 1914-го городские власти периодически разрабатывали «Проектные планы на урегулирование города С. Петербурга». Один из них, 1904 года, предполагал, среди прочего, засыпать совершенно Екатерининский канал (нынешний канал Грибоедова), устроить на его месте проспект Императора Александра II и пустить по нему трамвай с круговым движением по площади вокруг Спаса на Крови.
И то сказать, состояние канала в то время было далеко от нынешнего, сплошная антисанитария, так что проще представлялось засыпать. Спас водную артерию русский военный инженер и специалист по канализации Константин Дмитриевич Грибоедов. И да, если вы думаете, что канал в его честь переименовали в 1923 году, то нет, все-таки в честь драматурга и дипломата.
Как бы там ни было, нынешним каноническим видом с Невского на Спас и вообще состоянием канала Грибоедова, мы обязаны Грибоедову-инженеру. Именно он убедил власти выделить средства на очистку канала и принял активнейшее участие в его благоустройстве и разработке инженерных сооружений. Проект канализации Васильевского острова – тоже его заслуга.
И то сказать, состояние канала в то время было далеко от нынешнего, сплошная антисанитария, так что проще представлялось засыпать. Спас водную артерию русский военный инженер и специалист по канализации Константин Дмитриевич Грибоедов. И да, если вы думаете, что канал в его честь переименовали в 1923 году, то нет, все-таки в честь драматурга и дипломата.
Как бы там ни было, нынешним каноническим видом с Невского на Спас и вообще состоянием канала Грибоедова, мы обязаны Грибоедову-инженеру. Именно он убедил власти выделить средства на очистку канала и принял активнейшее участие в его благоустройстве и разработке инженерных сооружений. Проект канализации Васильевского острова – тоже его заслуга.
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
Подпишитесь, чтобы получать информацию о наших событиях