Онлайн-курс для 4-классников
24 онлайн-занятия по понедельникам в 16.30-18.00 с 23/30 сентября 2024 года.
Ведущие:
Юлия Владиславовна Малкова, Ксения Каландарова
Стоимость:
1 полугодие - 12 онлайн-занятий - 23 000 руб.
2 полугодие - 12 онлайн-занятий - 23 000 руб.
На все вопросы с удовольствием ответит Елена + 7 (911) 936-89-19
МАСТЕРСКАЯ СЛОВА. Занятия по развитию речи и творческих способностей.
Курс включает направления:
-
Творческие и познавательные игры со словом.
-
Развитие словарного запаса.
-
Смысловое чтение и устройство текста.
-
Коммуникация и риторика.
-
Сочинения: как и о чём (схемы, слова-помощники, креативные «фишки»)
Главное направление – сочинения и изложения.
Но попутно мы учимся рассказывать и пересказывать, рассуждать о мире, описывать дом, город, природу и животных.
Развиваем чувство слова, фантазию, речь, умение понимать художественный текст.
А ещё: узнаем новые литературные сюжеты и придумываем свои, учим фразеологизмы и пословицы, играем в переводчиков.
Азы начального литературного образования ребёнок постигает без напряжения, в игре, в творческом диалоге с педагогом.
1 полугодие:
- Вводный урок. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Настроение, чувства, эмоции. «Что я почувствовал летом?» Игра «Опиши чувство!» Лесенка эмоций. Страшное, грустное и радостное в детской поэзии. Слёзы и смех. Стихотворения-«чувства».
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Фразеологизмы чувств. «Фразеологический зоопарк». Пословицы. Крылатые слова.
- «УСТРОЙСТВО ТЕКСТА». Простой, подробный и сложный план. Краткий пересказ – самый трудный. Приёмы сжатия текста. Сжатое изложение.
- СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ. Схема-горка. Рассказ по картинкам. Как сделать рассказ смешным. Что такое комическое.
- СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ. Конфликт в основе рассказа. Истории из школьной жизни. Споры, ссоры, примирения. Что такое сюжетная динамика.
- СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ. «Пятеро из одного стручка»: Разные судьбы похожих персонажей.
- КОММУНИКАЦИЯ и РИТОРИКА. Тренинг «Расскажу вам о себе…». Составляем словарь качеств человека. Выбираем точное слово.
- СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ. Как описать человека? Фоторобот и портрет в литературе. Скромное словесное селфи. Словарь качеств человека. Непростой «простой прохожий». Как увидеть в человеке главное? «Что за человек мой отец?» Моя мама (бабушка).
- СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ текста-описания. Как «оживает» природа в стихах. Пейзаж в поэзии и прозе: зима-весна-лето-осень; ночь-утро-день-вечер
- СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ. Схема-лестница. Тезис-аргументы-вывод. Виды аргументов. Рассуждение по мультфильму.
- СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ. Характеристика человека, персонажа. (Каким предстаёт герой? Почему герой так поступил?). Анализ героя в коротких рассказах.
- ИГРЫ со СЛОВОМ. Карта «Страна слов». Заимствованные слова. Корни, пришедшие из античности. Познавательные игры «Приборы», «Науки». «Фобии» и «Филии», «Коллекционеры», «Едоки».
2 полугодие:
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Описание ощущений. «Поиграем-помечтаем!». Мои чувства, как и из-за чего я их испытываю. Кардиограмма эмоций.
- Встреча с искусством (музей и театр). Мои впечатления.
- СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ТЕКСТА. Два «собачьих рассказа». А.Куприн и Саша Чёрный. Выражение «собачьей» души.
- УСТРОЙСТВО ТЕКСТА. Приёмы изложения, слова-помощники. Сжатое и подробное. Выборочное изложение. Изложение со сменой точки зрения.
- СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ. Ролевой рассказ. «Я- предмет» (чужая точка зрения).
- СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ. «Страшное» в основе сюжета. Волшебная сказка. Превращения. Что такое фанфики, сиквелы, приквелы.
- СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ. Портрет. «О чём рассказывает портрет?» (описание художественного портрета). Два портрета: сходство и различие.
- СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ. Пейзаж. О чём природа сказала художнику, а он передал нам? Природа в живописи (тропы: эпитеты, олицетворения, сравнения).
- СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ. Сопоставительный анализ с доказательствами. Ищем сходство и различие. «Две вороны».
- СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ. Ответ на проблемный вопрос по художественному тексту. Анализ сказки Ш.Сильверстейна “Щедрое дерево”.
- Отзыв о прочитанной книге
- КОММУНИКАЦИЯ и РИТОРИКА. «Заговори, чтобы я тебя увидел!» Ораторский монолог: убедить, научить, развлечь.
ОТЗЫВЫ
18.01.2023 Ольга Платон за эти месяцы научился гораздо четче и интереснее выражать свои мысли, и устно, и письменно, заметно меньше страха перед выступлениями; в общем спасибо вам за этот курс!
26.06.2021 Мария Белова Юлия Владиславовна - удивительный человек: светлый, внимательный, понимающий. Ребенок ходил к ней на курсы 2 года, и уже 2 года учится в 610. Но до сих пор при написании сочинений прибегает к записям и материалам Юлии Владиславовны. Спасибо ей за все!
20.05.2020 Сергей: Нам, как я считаю, посчастливилось попасть на курс «Мастерская слова» Юлии Владиславовны Малковой. Не только по моим оценкам, но и по мнению других родителей, этот курс и «Всё, кроме математики» по насыщенности и интересной подаче, пожалуй, лучшее из того, что сейчас есть в городе. Уровень преподавания очень высокий! Полтора часа (без перерыва!) пролетают как один миг. Дети полностью погружены в процесс. Надо ли говорить, что редко кому удается так надолго завладеть детским вниманием, особенно, когда речь идет не о развлечении, а о сложной работе. Надо ли говорить, какого таланта должен быть педагог, чтобы так увлечь детей. В процессе занятий используются неординарные методики, палитра обсуждаемых литературных произведений столь широка, насколько только можно себе представить, изучение словесности активно дополняется интересными и уместными экскурсами в историю, живопись, а иногда даже математику. Например, для разминки, дети могут с азартом порешать логические задачи. И все это выглядит настолько органично, что на ум приходит сравнение с джазовой импровизацией, когда исполнитель настолько полно знает и чувствует материал, что может позволить себе абсолютно все, и музыка от этого будет только лучше. В дополнение ко всему вышесказанному хочется отметить, что Юлия Владиславовна еще и очень добрый и позитивный человек. Она искренне радуется успехам детей и расстраивается от их неудач. Может быть, в этом и есть главный секрет педагога? Талант + любовь к предмету + любовь к детям.05.08.2020 Игорь: Курс «Мастерская сочинений» был для меня экспериментом. Я больше увлечен техническими науками, робототехникой и квадрокоптерами. Но Юлия Владиславовна смогла меня покорить и вдохновить. Вместе с ребятами из группы мы каждый день писали рассказы, сказки, притчи и сочинения. Надо сказать, что атмосфера на курсе была очень творческая и доброжелательная, мне было не страшно читать свои произведения и слушать справедливую критику. Хотя похвалы было больше и это вдохновляло меня продолжать писать. Думаю, этот 2х-недельный курс очень мне пригодиться не только в школе, но и в жизни.
15.06.2020 Ольга: Здравствуйте. Хочу поблагодарить за интенсив. Было очень интересно. Много новых знаний. Сыну очень понравилось заниматься с Юлией Владиславовной. Таким увлечённым я его давно не видела). Можно сказать, что он прошёл курс молодого писателя. Написать фантастический рассказ, по всем канонам жанра, собственную, авторскую, сказку или рассказ от имени животного или предмета, всё это ему теперь под силу
15.06.2020 Людмила: Курс я купила для сына Кузьмы, чтобы как-то скоротать вынужденно летнее сидение в доме. И занятия превзошли мои ожидания. Каждый урок «Мастерской сочинений» – это веселое обсуждение и шум из комнаты сына. Голоса педагога Юлии Владиславовны и детей переплетаются, и кажется, что они просто с удовольствием болтают о том о сем. Но в итоге Кузьма всегда завершал урок с четким планом действий, и дальше в домашней обстановке нам важно было написать сочинение. Когда мы писали домашние сочинения, то было видно, как помогают дополнительные материалы от Юлии Владиславовны и с каким интересом Кузьма пересказывает то, что узнал. Сюжет-горка, фантастические приемы, фразеологизмы, диалог и повествование, рассказ от первого и третьего лица. Было понятно, что эти термины помогали сыну сочинять свою историю и объяснить мне, что именно нужно сделать. У Кузьмы раньше не было никакого опыта самостоятельных сочинений. В начальной школе этому, видимо, не учат. Поэтому меня удивило, что уже третье домашнее сочинение сын написал самостоятельно, т.е. совсем без моей помощи. Бонусом мы научились работать с самой презентацией в zoom, слушать сочинения других и замечать хорошее, хвалить друзей по курсу – т.е. творческая коллективная работа была выстроена мастерски, и сами занятия пролетали на одном дыхании. Большое спасибо, Юлия Владиславовна, за ваш педагогический талант. Постараемся попасть и на другие ваши курсы!
После того, как Вы оставите заявку, с Вами свяжется координатор и уточнит сроки, а также способы оплаты.
Внимание! На курсы не действует накопительная скидка Дома культуры, баллы из личного кабинета, а также подарочные сертификаты.
На все вопросы с удовольствием ответит Елена Берлина +7 (911) 936-89-19