Петербургские визиты. Расширенное смотрение в мастерской художника Загорова.

Отзывы
Уже целых 250 лет, со времён создания Академии художеств, мир художников и скульпторов Петербурга весьма разнообразен и разношёрстен.

Но места их обитания скрыты от глаз горожан. Нам обычно невдомёк, что вот в этом доме, на этой крыше незримо определяется многое в городской истории и культуре. И попади мы туда – перед нами открылись бы не только детали творческой жизни хозяина, но и целые пласты развития официального и неофициального искусства, взаимоотношения «художник и общество», тайны художественного рынка.

Впрочем, почему «если бы»? Разве не по силам нашему Дому договориться с резидентами этих мансард? Дивный вид на крыши, множество оконченных и неоконченных работ авторов и их друзей, рассказ хозяев – такое сочетание процесса творчества и быта, города и его людей впечатляет воображение.

Художники – люди особого толка, познающие и отражающие действительность им одним свойственным образом. Поэтому проникнуть в их святую святых часто ещё и поучительно.

Те мастера, кто любезно согласился нас принять, не образуют никакого единого художественного направления: общее у них – это петербургскость, привычка мыслить, умение рассказывать. Ведь они – одновременно и наблюдатели скрытых миров, и наши современники.
«Живописное переживание реального мира» – в форме абстракции?.. «Кандинский – продукт влияния византийского искусства» – вы серьёзно?.. «Живопись – это не игра в шахматы, это намного сложнее» – да неужто?.. 

Да, настоящие художники размышляют. И раз уж человеку от рождения дана способность создавать искусство, то кто, как не они, имеет полное на это право? Чтобы работу развивать и насыщать, находя соответствующие переживаниям и ощущениям цвет, форму, ритм, нужно сперва эти ощущения осмыслить. 

Что и делает Владимир Загоров, чьи работы – часто своеобразная область сосредоточенной, самоуглублённой тишины. Чьи мысли о бесконечности пространства и беспредметности искусства мы можем услышать прямо в его мастерской. 

Отношения русской и европейской живописи. Византийские и допетровские корни. Что такое современная живопись и чем она отличается от того, что являлось живописью в предшествующие эпохи. Поговорим об этом, а может быть, совсем о другом. А заодно посмотрим, правда ли, что изобразительный метод Загорова восходит к идее «расширенного смотрения» Матюшина, и попробуем понять, что это за «смотрение» такое.

Следующие встречи цикла: 

29.10 - Петербургские визиты. Кукольные домики и разрисованная киноплёнка в мастерской Марины Алексеевой и Бориса Казакова

1.11 - 
Петербургские визиты. В мастерскую наивного художника Зинштейна.

Только для членов Клуба домкультурных сердец


Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому, что авторы, с которыми сотрудничает наш Дом, - очень востребованные люди. Их время планируется заранее, а гонорары не зависят от размера групп (как и выкупаемые билеты, если таковые есть в программе). Поэтому, если Вы передумали или не сможете прийти, пожалуйста, сообщите об этом не позднее, чем за 48 часов до начала события. В этом случае мы сможем вернуть вам полную сумму оплаты. После 48 часов мы будем вынуждены вернуть вам только 15% стоимости Вашей резервации. Эти 48 часов нужны нам, чтобы продать ваши места другим желающим: за меньший срок мы просто не успеем этого сделать.


Есть вопросы? Звоните: +7 999 - 239 - 29 - 25 (Ирина)

«А что, если...?» Узнать правила возврата билетов можно здесь.

• Не забывайте подписываться на наш канал в Телеграм
qr-code.gif


А если вы хотите гулять по Петербургу без привязки к дате и времени, у нас появился новый формат — аудиопрогулки со Львом Лурье. Подробности тут: https://dklurie.ru/audio-tour/



Отзывы


Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.

Горячее от ДК Лурье - только через WhatsApp

Подписаться