КАК ПОНИМАТЬ ИСКУССТВО. ВЗГЛЯД ИСТОРИКА

Отзывы
КАК ПОНИМАТЬ ИСКУССТВО
для 11-13-летних
25 уроков по средам в 16.00-17.30 с октября 2020
Преподаватель - Лидия Котляр
Стоимость курса - 45 000 руб. (возможна рассрочка)
Место проведения занятий - Балтийская академия туризма и предпринимательства, ул.Петрозаводская, 13 А


Оставить заявку

Понимать искусство невероятно сложно, потому что многогранно, как человечество, которое его создаёт и довольно бессистемно, как склад ума носителей «чувственно-образного типа интеллекта». Но, если овладеть определенными навыками и «набить глаз» - овладеть еще одним «языком», подобным математике или музыке, - то даже бесцветные и холодные статуи поведают столько интересного, что слушать вас окружающие будут хотеть всю жизнь.

Понимать искусство – это не «изучать историю искусств от первобытных времен до наших дней». Параллельно с путешествием в прошлое человечества мы узнаем:

– каким было и каким бывает искусство, что вообще можно было считать искусством в разное время

– как именно смотреть на любую встретившуюся нам картину, здание, скульптуру, где именно в них искать смысл, чтобы «прочитать» послание художника

– как создаётся предмет искусства, исторически и практически: что такое композиция, и какие бывают краски, как инструменты художника связаны с экономикой, а сюжеты картины – с государственной политикой

– что такое музей и как в нем формируются коллекции

– что такое символы в искусстве, и как с их помощью «прочесть» работу на примере античных и христианских символов

Что будет в результате? Умение самостоятельно разбираться даже в абсолютно незнакомых предметах, а также видеть связь между всеми видами искусства, будь то литература, изображение или, например, кино. Получить навык сравнительного анализа, словарь и подход для того, чтобы увлечь друзей необычным рассказом – и, естественно, собой.


ПРОГРАММА КУРСА:

Блок 1. Древнейшее искусство.

Искусство - что это такое? Вводное занятие.

Древние формы искусства. Первобытное искусство, наскальная живопись ремесла. Зарождение религии и смысл первых произведений искусства.

Искусство Древнего Египта.

Искусство Двуречья.

Искусство Востока (Китай, Япония, Ближний Восток)

 

Блок 2. Искусство античности.

Античность. Основные цивилизации античности. Начало знакомства с искусством Греции.

Античная архитектура, ее элементы. Как читать греческие вазы и посуду? Разбираемся в греческих скульптурах.

Древний Рим. Чем искусство Древнего Рима отличается от искусства Древней Греции? Чем они похожи и почему? Говорим про распространение стилей и традиций в искусстве.

Древние портреты. Когда люди стали изображать друг друга и как именно? Фаюмские портреты. Древнеримский портрет. Первые памятники в честь людей и событий. Немного о портретах Древнего Китая.

Как распространение христианства перевернуло искусство и принесло новый смысл. Основы христианской иконографии. Учимся читать первые символы раннего христианства, искусство катакомб, первые христианские соборы.

 

Блок 3. Средневековье и эпоха Возрождения.

Раннее средневековье. Как родились христианские храмы современного типа? Почему строились средневековые замки? Кто такие трубадуры? Почему средневековье научило нас любить? Новые виды посуды и предметов быта, появившиеся в средневековье и то, что мы можем через них сказать о жизни людей того времени.

Высокое средневековье. О том, почему средние века стали считать темными временами, были ли люди неграмотными на самом деле. Средневековая музыка и поэзия. Готические соборы и средневековые иконы.

Эпоха Возрождения. Новая философия, новый человек. Почему работы художника Джотто означают конец эпохи средневековья?

Что особенного в Леонардо и Рафаэле?

Что особенного в Тициане?

 

Блок 4. Искусство Европы 17-18 вв.

Что из себя представляла Европа к середине 17 века? Цари, короли и придворное искусство. Зарождение придворного церемониала как вида искусства. Придворные коронационные альбомы. Новые стили (маньеризм, барокко). Как отличить один стиль от другого и что вообще означает понятие “стиль”?

Появление придворного театра. Ландшафтная архитектура (сады и парки, фонтаны и скверы). Строительство Версаля, Шенбрунна, Гайд Парка и зачем они вообще были нужны.

Городская архитектура как искусство. Планировка Лондона после большого пожара, строительство центра Парижа, архитектура Санкт-Петербурга 18 века.

Живопись 18 века до французской революции.

Как развивалась живопись в 18 веке в России?

 

Блок 5. Искусство Европы 19 века.

Как французская революция изменила искусство во всей Европе? Краткая история французской революции и ее главный художник - Ж.Л. Давид. Художники во французских салонах первой половины 19 века.

Стили в искусстве в 19 веке. Классицизм, ампир, эклектика, модерн. Примеры в живописи, архитектуре, скульптуре, предметах быта.

Искусство в России в первой половине 19 века. Влияние императорского двора и внешней политики России на ее искусство. Что изменилось после наполеоновских войн? Что такое “образцовые деревни”? Как в России появилось искусство балов и что за “балы с мужиками” устраивал император Николай I?

Появление критической живописи в европейском и русском искусстве. Что именно критиковали “критические реалисты” и чем художники могли помочь? Выставки как новый вид искусства во второй половине 19 века. Всемирные выставки - что это такое и что означало “вывести страну на витрину”?

Стиль модерн в дизайне, архитектуре и живописи. Фотография как предмет искусства. “Движущиеся картинки” и первые киноленты. Как первая мировая война перевернёт не только баланс сил в мире, но и искусство как таковое.



Оставить заявку

Пришлите вопрос или вашу личную историю

Пришлите вопрос спикеру или вашу личную историю по теме события. Авторы лучших из них получат 500 Лурье на счёт в личном кабинете.

Написать