Петербург некогда считался самым "трамвайным" городом мира. Нонеча, конечно, не то, что давеча, но трамвай кое-где ещё ходит. На наше счастье, это "кое-где" пролегает по очень интересным историческим местам. На сей раз обычный для нашего Дома нестандартный рассказ дополнит ретро-трамвай, красиво и высоко плывущий от Среднего проспекта до площади Тургенева и обратно.
Вагоноуважаемым глубокоуважатым будет Константин Шолмов - трепетный исследователь подкладки и изнанки разных сторон петербургской жизни. А как в таком краеведческом деле без торговли? Рынки, гостиные дворы, склады и магазины: как они появлялись, чем торговали и чем отличались между собой? Где продавались рябчики и ананасы, а где - дрова и чернорабочие? Существовал ли рэкет в XIX веке? Какое ведомство играло роль Роспотребнадзора? Всегда ли Апрашка была Апрашкой? И что савошник совал в цыбик?
Говорят, рельсы скоро исчезнут из центра, а старые трамваи можно будет увидеть только в музеях. Авторские петербургские истории (если мы, наконец, удосужимся систематически их записывать) останутся в относительно широком доступе. А вот впечатление о такой поездке будет по-настоящему уникальным воспоминанием...
На этой прогулке: Средний пр. ВО – 1-я и Кадетская линия – Тучков мост – пр. Добролюбова – Кронверкский пр. – Каменноостровский пр. - Троицкий мост - наб. Лебяжьей канавки - Садовая ул. – пл. Тургенева – Садовая ул. – наб. Лебяжьей канавки – Троицкий мост - Каменноостровский пр. - Кронверкский пр. – пр. Добролюбова – Тучков мост – 1-я линия ВО – Средний проспект ВО.
При проведении трамвайных прогулок мы целиком и полностью зависим от дорожной ситуации в городе, которая, к сожалению, непредсказуема.
На всякий случай: исторический трамвай - средство транспорта, конструкция которого не предусматривает санитарной рассадки. Поэтому на маршруте действует стандартное для общественного транспорта правило ношения масок.
Чтобы шум трамвая не заглушал слова спикера, каждому гостю выдаются устройства-приёмники с обработанными санитарными средствами индивидуальными наушниками, работающие на дистанции до 100 метров.
Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому, что авторы, с которыми сотрудничает наш Дом, - очень востребованные люди. Их время планируется заранее, а гонорары не зависят от размера групп (как и выкупаемые билеты, если таковые есть в программе). Поэтому, если вы передумали или не сможете прийти, пожалуйста, сообщите об этом не позднее чем за 48 часов до начала события. В этом случае мы сможем вернуть вам полную сумму оплаты. После 48 часов мы будем вынуждены вернуть вам только 15% стоимости вашей резервации. Эти 48 часов нужны нам, чтобы продать ваши места другим желающим: за меньший срок мы просто не успеем этого сделать.
Есть вопросы? Звоните: 8 (812) 701-01-57
«А что, если...?» Узнать правила возврата билетов можно здесь.
• Не забывайте подписываться на наш канал в Телеграм (там - еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё)
Вагоноуважаемым глубокоуважатым будет Константин Шолмов - трепетный исследователь подкладки и изнанки разных сторон петербургской жизни. А как в таком краеведческом деле без торговли? Рынки, гостиные дворы, склады и магазины: как они появлялись, чем торговали и чем отличались между собой? Где продавались рябчики и ананасы, а где - дрова и чернорабочие? Существовал ли рэкет в XIX веке? Какое ведомство играло роль Роспотребнадзора? Всегда ли Апрашка была Апрашкой? И что савошник совал в цыбик?
Говорят, рельсы скоро исчезнут из центра, а старые трамваи можно будет увидеть только в музеях. Авторские петербургские истории (если мы, наконец, удосужимся систематически их записывать) останутся в относительно широком доступе. А вот впечатление о такой поездке будет по-настоящему уникальным воспоминанием...
На этой прогулке: Средний пр. ВО – 1-я и Кадетская линия – Тучков мост – пр. Добролюбова – Кронверкский пр. – Каменноостровский пр. - Троицкий мост - наб. Лебяжьей канавки - Садовая ул. – пл. Тургенева – Садовая ул. – наб. Лебяжьей канавки – Троицкий мост - Каменноостровский пр. - Кронверкский пр. – пр. Добролюбова – Тучков мост – 1-я линия ВО – Средний проспект ВО.
При проведении трамвайных прогулок мы целиком и полностью зависим от дорожной ситуации в городе, которая, к сожалению, непредсказуема.
На всякий случай: исторический трамвай - средство транспорта, конструкция которого не предусматривает санитарной рассадки. Поэтому на маршруте действует стандартное для общественного транспорта правило ношения масок.
Чтобы шум трамвая не заглушал слова спикера, каждому гостю выдаются устройства-приёмники с обработанными санитарными средствами индивидуальными наушниками, работающие на дистанции до 100 метров.
Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому, что авторы, с которыми сотрудничает наш Дом, - очень востребованные люди. Их время планируется заранее, а гонорары не зависят от размера групп (как и выкупаемые билеты, если таковые есть в программе). Поэтому, если вы передумали или не сможете прийти, пожалуйста, сообщите об этом не позднее чем за 48 часов до начала события. В этом случае мы сможем вернуть вам полную сумму оплаты. После 48 часов мы будем вынуждены вернуть вам только 15% стоимости вашей резервации. Эти 48 часов нужны нам, чтобы продать ваши места другим желающим: за меньший срок мы просто не успеем этого сделать.
Есть вопросы? Звоните: 8 (812) 701-01-57
«А что, если...?» Узнать правила возврата билетов можно здесь.
• Не забывайте подписываться на наш канал в Телеграм (там - еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё)
Остались вопросы?
Звоните: +7 812 701-01-57
«А что если...?»
Правила возврата билетов здесь
Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал (там — еженедельная краткая новостная рассылка, а также кое-что ещё)
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
Подпишитесь, чтобы получать информацию о наших событиях
Отзывы
19.03.2022
Спасибо большое всем , кто организовал и провёл экскурсию ! Понравилось . Будем думать , что ещё посмотреть вместе с вами
17.01.2022
15 января побывала на давно примеченной мной прогулке на трамвае с Константином Шолмовым.
Трамвай - выше всяких похвал. Празднично украшенный уютный Стиляга сам по себе уже задавал настроение и предвкушение чего-то волшебного и необычного.
Аудиогиды дали посетителям необходимую свободу перемещения и обеспечили хорошую слышимость (классный накладной наушник - это прямо находка! А то маленькие у меня всё время выпадают). Ехали до площади Тургенева по солнечному гололёдному Петербургу и это был наилучший формат прогулки для субботы, однозначно. На остановке желающие закупили кофе и пирожков, посетили уборную, благо вокруг площади много кафе, а всё это время Константин продолжал рассказывать и часть группы ходила с ним вокруг площади.
На обратном пути трамвай стал ещё теплее и уютнее) спасибо ребятам, которые вели вагон и обеспечивали комфорт экскурсантов. Для каждого из нас был предусмотрен милый билетик на память от ДК Лурье, который можно было прокомпостировать настоящим трамвайным компостером.
Да, рассказ Константину приходилось подстраивать под темп движения, но это особенность такого вида экскурсий. Теперь мне хочется послушать что-то из его рассказов на пешеходной прогулке, где время не будет настолько важным фактором.
Трамвай - выше всяких похвал. Празднично украшенный уютный Стиляга сам по себе уже задавал настроение и предвкушение чего-то волшебного и необычного.
Аудиогиды дали посетителям необходимую свободу перемещения и обеспечили хорошую слышимость (классный накладной наушник - это прямо находка! А то маленькие у меня всё время выпадают). Ехали до площади Тургенева по солнечному гололёдному Петербургу и это был наилучший формат прогулки для субботы, однозначно. На остановке желающие закупили кофе и пирожков, посетили уборную, благо вокруг площади много кафе, а всё это время Константин продолжал рассказывать и часть группы ходила с ним вокруг площади.
На обратном пути трамвай стал ещё теплее и уютнее) спасибо ребятам, которые вели вагон и обеспечивали комфорт экскурсантов. Для каждого из нас был предусмотрен милый билетик на память от ДК Лурье, который можно было прокомпостировать настоящим трамвайным компостером.
Да, рассказ Константину приходилось подстраивать под темп движения, но это особенность такого вида экскурсий. Теперь мне хочется послушать что-то из его рассказов на пешеходной прогулке, где время не будет настолько важным фактором.
23.06.2021
Огромное спасибо за прогулку! <br />
Трамвай такой, на котором не проехаться никогда самому, - аутентичный, трушный «Стиляга», настоящий музей на колёсах, очень комфортный и атмосферный, все прохожие оглядывались и фотографировали) <br />
Рассказ гида, как всегда, интересный, содержательный, неформальный; маршрут небанальный. Полезных и новых сведений - полно. Впечатления только положительные. <br />
Сравнивать с другими трамвайными прогулками не могу, но мы остались всем довольны, несмотря внушительную стоимость. <br />
Ещё раз благодарим ДК! До новой встречи!
Трамвай такой, на котором не проехаться никогда самому, - аутентичный, трушный «Стиляга», настоящий музей на колёсах, очень комфортный и атмосферный, все прохожие оглядывались и фотографировали) <br />
Рассказ гида, как всегда, интересный, содержательный, неформальный; маршрут небанальный. Полезных и новых сведений - полно. Впечатления только положительные. <br />
Сравнивать с другими трамвайными прогулками не могу, но мы остались всем довольны, несмотря внушительную стоимость. <br />
Ещё раз благодарим ДК! До новой встречи!
31.05.2021
Насколько великолепна была прогулка Константина по Васильевскому острову "Поперек сплошных линий", настолько же не впечатлила прогулка "Чрево города". Темп прогулке задавал не экскурсовод, а трамвай, поэтому очень часто рассказ вообще не совпадал с пейзажем за окном. <br />
<br />
Для тех, кто не родился в Петербурге часть прогулке была потеряна, потому что в рассказе были отсылки на какие-то места, о которых не знаешь. Впервые лента новостей в телефоне стала интереснее того, что происходит. Дочь на прогулке по Севкабелю про телефон даже не вспомнила, а в трамвае чуть не уснула. <br />
<br />
Когда вышли па площади Тургенева, все стало немного интереснее, потому что сам Константин рассказал историю этой площади и Упраздненной улицы, поговорили про Муму, но это продолжалось не так долго, к сожалению. Потом опять был трамвай. <br />
<br />
Резюме: на пешие прогулке, возможно, ходить будем, но вот на трамвайные - навряд ли. Откровенно жаль потраченного времени и денег. А "поперек сплошных линий" я бы ещё раз сходил.
<br />
Для тех, кто не родился в Петербурге часть прогулке была потеряна, потому что в рассказе были отсылки на какие-то места, о которых не знаешь. Впервые лента новостей в телефоне стала интереснее того, что происходит. Дочь на прогулке по Севкабелю про телефон даже не вспомнила, а в трамвае чуть не уснула. <br />
<br />
Когда вышли па площади Тургенева, все стало немного интереснее, потому что сам Константин рассказал историю этой площади и Упраздненной улицы, поговорили про Муму, но это продолжалось не так долго, к сожалению. Потом опять был трамвай. <br />
<br />
Резюме: на пешие прогулке, возможно, ходить будем, но вот на трамвайные - навряд ли. Откровенно жаль потраченного времени и денег. А "поперек сплошных линий" я бы ещё раз сходил.
ДК Льва Лурье:
Андрей, большое спасибо за Ваш отзыв. Сожалеем, что прогулка не оправдала Ваших ожиданий. Правилом нашего Дома является возврат денег за непонравившееся событие. Рассчитываем встретить Вас на других наших мероприятиях в надежде, что они Вас не разочаруют.<br />
Андрей, большое спасибо за Ваш отзыв. Сожалеем, что прогулка не оправдала Ваших ожиданий. Правилом нашего Дома является возврат денег за непонравившееся событие. Рассчитываем встретить Вас на других наших мероприятиях в надежде, что они Вас не разочаруют.<br />
Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться.